Упорядочение целей и задач федерального уровня управления Формирование единой программы действий всех уровней управления в достижении намеченных результатов 1. Установление единого базового уровня (норм) требований и равных условий для получения установленного качества и результативности (федеральные гарантии); 2. Доведение до полноты решения конкретных задач, поставленных перед всей системой – от губернатора до школы: доступность ДОУ, беспризорность…; 3. Установление единых федеральных индикаторов для школ, муниципалитетов и субъектов Федерации по ключевым позициям (не ЕГЭ); 4. Материальное и моральное стимулирование субъектов Федерации пропорционально достигнутым результатам в целях роста профессионального уровня и развития естественной ротации кадров; 5. Выведение непрофильных видов деятельности (доставки детей, их питание и лечение (и другие) в соответствующие ведомства); 6. Изменение подходов к подготовке специалистов (педкадров, управленцев); введение квотирования на бюджетные места для целевой подготовки специалистов, нужных территории, но не готовящихся на ней; 7. Введение единого механизма аккредитации ОУ; 8. Развитие медийного сопровождения модернизации образования
Продолжение 9. Создание системы взаимодействия между федеральным и региональным уровнями по согласованию стратегических целей, толковании тех или иных направлений деятельности и т.д. (например, по «начальной школе» как особой проблеме); 10. Создание универсального электронного мониторинга результатов, качества, эффективности; 11. Механизмы межведомственного взаимодействия по вопросам развития и социализации детей (летний отдых, преступность, здоровье); 12. Система «федеральной гласности» – СМИ, общественное продвижение проблем образования и пр. 13. Унификация системы электронного статистического наблюдения в системе образования («паспортизация школы») 14. Введение современных средств медийной связи между всеми уровнями управления образованием 15. Оплата всех работников по результатам труда (включая муниципальных и государственных служащих, отвечающих за данную сферу) 16. При решении вопросов кадровой политики на региональном и муниципальном уровнях управления как в исполнительной, так и в законодательной власти (по крайней мер, в части, касающейся образования) принимать за основу результативность работы претендента
Результаты и эффекты предложенных мер 1.Повышение уровня управляемости системой образования: сокращение сроков реализации планов, повышение ответственности и пр. 2.Усиление информационной открытости и прозрачности системы образования 3.Возникновение равных конституционных возможностей получения качественного образования независимо от места жительства 4.Рост удовлетворенности населения качеством образования 5.Возможности и условия перехода к постановке новых стратегических задач 6.В конечном счете – развитие человеческого капитала