«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»

Доля образовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления

Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения и разместили в сети Интернет (от общего числа образовательных учреждений, представивших публичный доклад)

Доля образовательных учреждений учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении иных нормативных правовых актов школы и программ Доля образовательных учреждений учреждения (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.)

Какой должен быть орган государственно общественного управления в школе ? Наблюдательный совет Управляющий совет Совет школы Попечительский совет И др.

Организация деятельности управляющего совета Количественный ̆ состав Управляющего совета: От учащихся старшеи ̆ ступени обучения избираются два - четыре учащихся; по одному-два учащемуся от каждои ̆ параллели 10-х или 11-х1 классов. Количество членов Управляющего совета из числа родителеи ̆ не должно быть меньше однои ̆ трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета. Из числа работников школы – не более однои ̆ четверти общего числа членов Управляющего совета.

Организация деятельности управляющего совета Возможная численность Управляющего совета – 8-11 человек. Учитывая рекомендации по составу, имеем следующие квоты будущих избираемых членов, например, для состава в 11 человек: - директор – 1 (входит в Управляющии ̆ совет по должности обязательно); - представитель учредителя – 1 (назначается учредителем); - от старшеклассников – 2 (избираются учащимися школы); - от родителеи ̆ - 3 или 4 (избираются родителями); - от работников школы, учителеи ̆ - 1 или 2 (избираются работниками школы); - кооптируемых членов – от 1 до 3.

Кто и как может стать школьным управляющим? 1. Он должен желать стать школьным управляющим. 2. Он должен быть избран, делегирован или кооптирован определенным сообществом или структурои ̆ (родители, работники школы, учащиеся 3-еи ̆ ступени, орган управления образованием).

Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей, (законных представителеи ̆ ) обучающихся Представители от работников учреждения Представители от старшеклассников Делегирование Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждении ̆, муниципальнои ̆ администрации либо иное уполномоченное лицо) Кооптация Представители местнои ̆ общественности, выдвигаемые по представлению Совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателеи ̆ или их представителеи ̆, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которои ̆ оно расположено Директор школы автоматически по должности становится членом Совета.

Права и обязанности школьного управляющего Права и обязанности школьного управляющего закреплены в соответствующих правовых актах общеобразовательного учреждения (Уставе школы, Положении об Управляющем совете, иных локальных актах), с которыми члены УС должны быть знакомы. Немаловажное обстоятельство: по вопросам стратегического управления школои ̆ решения принимает Управляющии ̆ совет в целом.

Алгоритм подготовки решения комиссией ̆ выглядит следующим образом: Привлечение к работе комиссии компетентных людей ̆ ; сбор и анализ необходимых документов и материалов; консультация со специалистами, исследование проблемы; подготовка рекомендации ̆ или проекта решения; определение необходимых ресурсов (финансовых, материальных, административных, кадровых и т.д.) обсуждение проекта с участниками образовательного процесса; корректировка проекта с учетом высказанных замечании ̆ обсуждение проекта Советом и оформление принятого решения Итоги работы комиссии ̆ и рабочих групп регулярно заслушиваются на заседаниях Совета. После обсуждения вопросов, подготовленных комиссией ̆, Совет принимает соответствующие решения.

Общественная аккредитация Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Цель общественной аккредитация – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме.

Общественная аккредитация Предметом общественной оценки являются: Миссия– оценка образовательного учреждения с точки зрения соответствия провозглашенным при его создании целям, зафиксированным в Уставе, значимость образовательного учреждения для развития муниципалитета, региона; концепция и программа развития образовательного учреждения. Миссия предполагает: как ОУ реализует свое предназначение и стратегию развития посредством разработки, политики, планов, целей и процессов, ориентации на потребности потребителей (детей и их родителей); как руководитель и педагоги ОУ определяют его предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют ее реализации; как они поддерживают и развивают ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента качества образования.

Общественная аккредитация Аккредитационная экспертиза вариативной части основных образовательных программ, которые формируются участниками образовательного учреждения. Прежде всего, удовлетворенность обучающихся и их родителей набором, качеством этой части основных образовательных программ. Аккредитационная экспертиза образовательной среды и ее комфортности для образования учащихся. Публичное представление результатов деятельности в форме «Дня открытых дверей».

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Благодарю за внимание!