Система оценки качества образования: региональный уровень М.Миркес, эксперт ИПОП «Эврика»
Проблематика Существующая система оценки качества на региональном уровне нацелена на мониторинг образовательных результатов академического характера. ФГОС предполагает результаты и иного характера, и они не оцениваются существующими процедурами, причем часть из них принципиально не может быть оценена посредством тестирования.
Принципиальное идея Предлагается проводить государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах в формате образовательного события, сопровождаемого специально выстроенной экспертной оценкой. Для обеспечения массовости оценочной процедуры необходимо создание специальной электронной среды.
Требования к электронной среде Постановка задания учащемуся, возможность преобразования знаковых моделей, отражающих рассуждения учащегося. Имитация информационного пространства, в котором учащийся находит недостающую информацию (моделирование интернет-среды). Возможность реализовывать индивидуальный и групповой этапы, коммуницировать с членами группы (видео-чат с общим рабочим полем). Возможность создавать и выкладывать продукты (фото, видео, текстовые файлы). Возможность оценивать и фиксировать оценку в соответствующих рабочих кабинетах экспертов. …