Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Advertisements

Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Ключевые модели модернизации финансово-экономических механизмов в сфере образования Секция 4. Сообщение к панельной дискуссии Р.В. Селюков, первый заместитель.
Модель реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного и общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО.
«Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Модернизация общего образования: качество, которое стоит денег; деньги, которые должны обеспечить качество А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании Н.М. Шадрина, заместитель директора.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Эффективный контракт Шадрина Н.М., заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Инновация отличает лидера от догоняющего. Стивен Пол Джобс Будь эталоном качества. Некоторые люди не были в окружении, где новаторство было главным козырем. Стивен Пол Джобс

Восприятие избирательно

Основные проблемы реализации ДК Невключенность в разработку и реализацию ключевых механизмов образовательных организаций. Отсутствие общего операционального понимания результатов и эффектов реализации ДК на каждом уровне управления (от ОО до региона). Рассогласование финансово-экономической политики региона и муниципалитетов (высокая доля ОО, которые отнесены к типу казенных)

Какие эффекты прогнозируются в результате реализации ДК? Становились ли эффекты основой для разработки ДК?

Ключевая экономическая проблематика – развитие представлений о результатах и качестве образования

Снова в центре внимания вопросы эффективности «Дорожные карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки Р Р К К Р Р К К Р Р К К Консервация состояния качества. Снижение объема вкладываемых ресурсов. Невозможный сценарий в связи необходимостью обеспечения роста ЗП Обеспечение повышения качества. Неувеличение объема вкладываемых ресурсов. Необходимый сценарий на начальном этапе в силу неэффективности сети ОО. Рост качества, опережающий рост объема вкладываемых ресурсов. Интенсивный сценарий в условиях развитой сети ОО Проблематика развития: как доказать (обеспечить) повышение производительности труда педагогических работников в условиях повышения заработных плат?

О чем пойдет разговор сейчас? реалистичность обязательств (результаты и деньги); проблемы, нестыковки, риски при реализации «дорожной карты»; эффективные механизмы реализации «дорожных карт»; методики оценки эффективности реализации «дорожных карт».

Сквозные линии «ДК» Эффективный контракт Повышение доступности качественных услуг Нормативы финансирования Имеются и специфические линии у каждого направления реализации ДК

Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)

ПРОБЛЕМА!!! Для введения эффективного контракта имеются два объективных препятствия: Препятствие 1. -В соответствии с ТК люди, работающие в одной должности, имеющие одинаковую нагрузку должны иметь одинаковый базовый оклад; Препятствие 2. -Вариант 1. Нет денег сверх норматива, которые могли бы задавать мотивацию персонала. -Вариант 2. Нет возможности изъять средства ФОТст в случае некачественной работы школы. -Вариант 3. Нет возможности, не нарушая принципы НПФ, централизовать ФОТст ВЫХОД: Формирование фондов качества образования, из которого будут получать средства помимо норматива школы, показывающие наилучшие показатели качества образования.

Финансовые источники и финансовые потоки, обеспечивающие введение эффективного контракта Школа 1 Школа 2 Школа 3 Объем субвенций Фонд качества Региональный бюджет Объем субвенций Мун. фонд Муниципальный бюджет Показатели Пока затели Пока затели

1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестация ЕКС Интенсивность (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетность программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональный норматив НПФ, Региональный норматив Муниципальный норматив Договор с работником Договор с работником Проф.стандарт ???? Проф.стандарт ????

НПФ в доп.образовании детей Ni – муниципальный норматив на реализацию i-той программы дополнительного образования детей, – 12 месяцев в году; - целевые расчётные коэффициенты. Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес./год – количество месяцев в году – коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году; – коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7. – коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, реализующим данную программу. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. - коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – 1/11 = 0,09. - коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67.

НПФ в доп.образовании – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации. – коэффициент учебных расходов. Так как рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 10%, то значение коэффициента – (1 + 10/90) = 1,11. – коэффициент, учитывающий интенсивность реализации программы. Коэффициент расчитывается по формуле: = (Pфакт/12)*(Dфакт/7), где: Рфакт – продолжительность программы в течении года (в месяцах); Dфакт – количество дней в неделю, которое необходимо для реализации программы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения рекомендуется устанавливать дополнительные коэффициенты удорожания образовательной услуги (т.е. повышения норматива на таких обучающихся) в зависимости от особенностей заболевания, но не менее 2.

Объем средств муниципального бюджета на выполнение работ по охвату всех детей (микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет деятельностью по организации досуга, а также по охвату всех детей (микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет мероприятиями, позволяющими им сориентироваться в многообразии программ дополнительного образования детей и проявить свои интересы для формирования новых программ дополнительного образования детей расчитывается по формуле: Vраб – объем средств муниципального бюджета на выполнение вышеобозначенных работ; P – количество детей в возрасте от 3 до 17 лет, проживающих в муниципалитете; – 12 месяцев в году; - целевые расчётные коэффициенты. Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливаются расходы (единица измерения – руб./мес.). 12 мес./год – количество месяцев в году – коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году; – коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7.

– коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, выполняющим муниципальные работы. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. - коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для описываемых работ – 1/50 = 0,02. - коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67. – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации. – коэффициент учебных расходов на выполнение работ. Рекомендуемое значение коэффициента – (1 + 5/95) = 1,05.

Нормативное подушевое финансирование в общем образовании В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗП эк ср ) N= ЗП эк ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – изменение МРОТ k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учителей и уч-ся k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды А что еще??? k n -???

Зарплата педагога Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики задач ступеней. Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности). Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу. Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.

Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТост = 80/20 Учебные расходы - ??? Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТост = 50/50 Учебные расходы - ??? Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТост = 70/30 Учебные расходы - ???

Детские интегральные результаты и функционал учителя определяют принципы формирования ЗП учителя на ступени

Дорожные карты в СПО: направления действий Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: - мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; - нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Эффективная модель: Нормативы по укрупненным направлениям профессий; Рыночная дифференциация нормативов; «Прикармливание» работодателей, формирование учебных центров при НПО и СПО (проблематика перехода в АУ, МИПы) Реинвестирование средств, высвобождающихся в связи с естественным снижением контингента ОУ; Инфраструктурные площадки для реализации программ профобразования; Модульность программ профобразования, накопительный характер аттестации; Нужно ли финансировать профподготовку? (Центры сертификации) Смещать ли политический акцент с квалификации на компетентность? Система повышения квалификации: – на производствах и в отраслевых управленческих структурах (на уровне крупных холдингов, управляющих кампаний, элементов государственного управления) - на основе научных исследований, конструкторских разработок, прорывных проектов; -На основе данных о технологических прорывах в перспективе лет.

Основные направления реализации «дорожных карт» в общем образовании Обеспечение доступного качественного образования (контекст введения ФГОС ступеней ОО, контекст снижения разрыва между результатами ЕГЭ в школах (поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях), контекст повышения результатов международных сопоставительных исследований); Обеспечение равенства средней зарплаты пед.работников и средней зарплаты в регионе Введение механизмов эффективного контракта

Что делать на региональном уровне Механизмы оценки качества образования – Оценка труда учителя; – Оценка качества реализации услуги; – Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки; – Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации; – Настройка инструментов деятельности учителя. Нормативы финансирования – Нормативы финансирования по ступеням ОО – Фонды качества образования на всех уровнях Эффективный контракт – Что делать с долей КОУ? – РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср – Нормирование всех видов Де пед.работников Г(М)З – основная единица модернизации образования в рамках «дорожных карт». Реализация ДК всецело зависит от эффективности действий муниципалитетов

Косметические преобразования ФЭМ в общем образовании на муниципальном уровне не меняют ситуации

Что делать на муниципальном уровне? В центре внимания МЗ! -Как получают МЗ КУ? -Корректный реестр услуг, оказываемых ОО -Нормативы на услуги -Стандарты качества услуг -Инструменты оценки качества услуги -Развитие сети ОО -Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?

Что нужно делать школе в рамках реализации ДК?

Доступность качественного образования?? Зарплата?? Эффективный контракт?? Что делать на школьном уровне?