Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые модели модернизации финансово-экономических механизмов в сфере образования Секция 4. Сообщение к панельной дискуссии Р.В. Селюков, первый заместитель.
Advertisements

«Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Модель реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного и общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Эффективный контракт Шадрина Н.М., заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Какие механизмы стимулирует к развитию реализация ДК Нормативы финансирования – Общее образование – Дошкольное образование Эффективный контракт – Общее образование – Дошкольное образование Г(М)З – Общее образование – Дошкольное образование

Нормативы финансирования Дошкольное образование (региональный норматив) - Финансируется ООП дошкольного образования - Должен включать в себя расходы на ФОТ и учебные расходы -Должен включать расходы на ФОТ основных и прочих работников -В основе норматива – средняя зарплата в общем образовании (w) -В расчёте участвуют: соотношение количества взрослых и детей, продолжительность пребывания ребенка в организации, предоставляющей услуги общего образования.

Дошкольное образование (региональный норматив) Формула: N= W * k1 * k2 * k3 * … * kn W- средняя зарплата в общем образовании; k1 – продолжительность пребывания ребенка в ОО, реализующей ООП ДО; k2 – соотношение количества взрослых и детей; k3 – доля учебных расходов; k4 – соотношение ФОТосн. и ФОТпроч. Нормативы финансирования

Общее образование (региональный норматив) – учитывает специфику ступеней общего образования и финансово ее обеспечивает; – в основе лежит средняя зарплата в регионе; – Учитывает соотношение количества учителей и учащихся, соотношение ФОТ основного и прочего персонала. N= W * k1 * k2 * k3 * … * kn W- средняя зарплата в регионе; k1 – соотношение количества учителей и количества детей; k2 –соотношение ФОТосн. и ФОТпроч.; k3 – доля учебных расходов. Нормативы финансирования

Финансирование по нормативу – не единственный источник финансирования Нужно обеспечить доведение средств до школ только на реализацию ООП. Средства за качество выполнения ООП необходимо доводить вне норматива финансирования. Модель фондов качества образования – Стимулирование результатов деятельности школ; – Стимулирование результатов деятельности муниципалитетов.

Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)

1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестация ЕКС Интенсивность (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетность программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональный норматив НПФ, Региональный норматив Муниципальный норматив Договор с работником Договор с работником Проф.стандарт ???? Проф.стандарт ????

СОК (образовательные результаты) Предметные результаты (уровни): -репродуктивный; -рефлексивный; -функциональный. Метапредметные результаты: Личностные результаты: -Оценка среды; -Оценка динамики достижений; -Оценка событийного ряда; -Оценка способов взаимодействия.

Деньги идут в рамках задания ДОУ за ребенком по нормативу

Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94, ФЗ-10 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях