Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.И. («Институт проблем образовательной политики «Эврика») Аналитики: Пешкова З.Б., Кара А.П., Чеснокова А.В. (ГБОУ ДПО ККИДППО)
ВОПРОС: Что должно измениться в обучении учащихся в 5-х – 9-х классах (в основной школе), чтобы выйти на ожидаемые результаты формирования метапредметных УУД в старших классах? - тренинг поиска информации учащимися; - развитие навыков анализа информации к теме; - проектная деятельность должна быть практикоориентированной (например, «Польза и вред телевидения»); - разработка критериев оценивания проектов и ознакомление с ними детей; -решение задач из БАНКА ЗАДАНИЙ на сайте конкретного ОУ или из других электронных ресурсов; КОММЕНТАРИИ: необходимо обеспечить повсевместный высокоскоростной доступ в Интернет. - создание ситуации успешности (например, за счёт домашнего задания по выбору учащегося, позволяющего попробовать различные виды деятельности); -
-избегать ситуации обучения «под оценку» (ориентация на мотивацию учащихся); -использование игровых, соревновательных и творческих ситуаций во внеурочной деятельности для пробуждения интереса к учебным задачам (игра «в поле»). КОММЕНТАРИИ: Часть задач должна быть включена в игру во избежание эффекта «разового праздника»; такие мероприятия должны быть предметными. - практиковать периодический обмен педагогами; - предоставить учащимся возможность общения с профессионалами, в том числе с помощью родителей;
- использовать метод погружения в предмет не как эксперимент, а обычную школьную практику, приведение в соответствие нормативно-правовой базы школы; - расширить способы использования сети Интернет (например, программы общения (Skype и др.) для изучения иностранного языка); - использование образовательных возможностей, предоставляемых сетевыми сообществами, в том числе различными корпорациями (участие в конкурсах и пр.).