Финансово-экономические механизмы реализации в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании детей приоритетных структурных преобразований (часть 2) Сандакова Н.Ю, эксперт ИПОП «Эврика»
Модель оплаты труда педагогического работника на основе эффективного контракта ЗП Базовая частьСтимулирующая часть Базовый оклад Качество учебных и образовательных результатов, вклад в качество создаваемых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС показатели качества определяются Работодателем в соответствии с Г(М)З Корректирующие коэффициенты k изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности Зар.плата
Базовая часть = базовый оклад + компенсационные выплаты + доплаты Доплаты: Кураторство; ( результативность: сохранность контингента, уровень преступности, правонарушений, отсутствие жалоб, преподавательский рейтинг ) Заведование кабинетами, лабораториями (результативность: количество проведенных самостоятельных работ, исследовательских работ); Заведование учебными мастерскими (результативность: бесперебойное обеспечение учебного процесса); Руководство методическим объединением, кафедрой (результативность: методическое обеспечение ФГОС, инструментами, регламентами мониторинга результативности образовательного процесса); Руководство научным обществом обучающихся (результативность: исследовательские работы, выступления на конференциях, научные публикации).
Компенсационные выплаты: Приказ Минздравсоцразвития России от N 822 1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; 2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; 3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); 4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда педагогических работников -Приращение качественных результатов деятельности ; -Образовательный процесс (освоение новых отраслевых технологий и т.п. ) -Эффективность воспитательной системы (наличие в ООП личностных результатов и мониторинг их формирования экспертами) и др.
Модель оплаты труда руководителя на основе эффективного контракта
Стимулирующая часть оплаты труда руководителя профессиональной образовательной организации эффективность (результативность) подготовки учащихся (доля трудоустроившихся в течении 1 года); расширение спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с заказом со стороны реального сектора экономики ; повышение профессионального уровня членов педагогического коллектива; развитие материально-технической базы; создание комфортных условий для участников образовательного процесса; повышение открытости, демократизация управления профессиональной организацией.
Стимулирующая часть оплаты труда руководителя профессиональной образовательной организации Результативность выполнения Г(М)З Доля средств полученных профессиональной организацией за счет внебюджетных источников Доля средств полученных профессиональной организацией за счет участия в программах, грантах и пр. Отношение средней заработной платы педагогических работников профессиональной организации к средней заработной плате в регионе Результаты мониторинга (рейтингования) профессиональной организации