Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Модернизация общего образования Позитивные тренды Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий, процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги. Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно. Негативные тренды Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ. «Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по- прежнему остается единственным содержанием образования Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация.
Ключевые принципы проектирования институтов качества образования -Самостоятельность ОУ -Конкурентность при обеспечении поддержки «слабых» школ -Индивидуализация при обеспечении массовости образования -Формульные механизмы финансирования -Соответствие механизмов расходования средств механизмам финансирования -Диверсификация услуг и работ, оказываемых ОУ -Прозрачность управленческих решений -Государственно-общественный характер управления -Институциональное закрепление современных представлений о современной инфраструктуре школы
ОКО РСОКО, изменение форматов и содержания итоговой аттестации в 9 и 11 классах Независимая оценка качества образования ГОУ Расширение общественного участия в управлении образованием (прямое или опосредованное участие в формировании ООП, реализации НСОТ, оценке качества образования и др.) ФЭМ Стандарты качества образовательных услуг Эффективный контракт в ОУ Укоренение общественных представлений о современных образовательных результатах, требования к которым закрепелены во ФГОС ОО
Реализация принципа: один учащийся – одно персональное цифровое устройство Реализация современных требований к цифровой инфраструктуре школы (каналы связи и обеспечение доступа к интернет-ресурсам) Развитие инфраструктуры школ Финансирование учебных расходов и расходов на содержание имущества в штатном режиме на нормативной основе 100-процентное обеспечение базовых социальных условий в школе (водоснабжение, температурный режим, теплый туалет, современные технологии организации питания) Отработка и нормативное закрепление современных строительных норм и правил для строительства школ и СанПИН для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями Обеспечение мобильности среды школы
Формирование и оптимизация исходной базы первичных данных Введение цифровых подписей и удостоверяющих центров Агрегация данных по интегральным показателям на всех уровнях управления Сбор данных с уровня образовательных организаций Возможность формирования различных ИС на единой базе первичных данных Автоматическое формирование инфографики и аналитики данных Завершение укоренения принципов электронного мониторинга в сфере образования