«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Ключевая экономическая проблематика – развитие представлений о результатах и качестве образования
Управление реализацией «дорожных» карт в общем образовании
ДВЕ задачи «ДК»: -Введение федеральных государственных образовательных стандартов. -Введение эффективного контракта в общем образовании
Задача 1. Введение ФГОС ОО Эффективная модель: А) Выстраивание РСОКО, ориентированную на ФГОС ступеней ОО, институционально увязанную с ресурсами (НПФ, НСОТ, Г(М)З, повышение квалификации, закупки и др.) Свойства РСОКО: операциональность, опора на требования ФГОС ступеней ОО, разведение контроля и оценки, передача оценочной функции во внешние структуры, электронная БД, унификация и снижение объемов отчетности. Б) Ужесточение аттестации В) Конкурентный рынок услуг повышения квалификации Г) Обустройство и поддержка школьных практик (в том числе в негосударственных ОУ), в которых реализуются все требования стандарта. Появление «регионального чуда» - уникальной практики.
Задача 1. Введение ФГОС ОО Методика оценки – по артефактам: есть ли увязка результатов под требования ФГОС ОО (показатели), есть ли норматив на ПК, создан ли конкурентный рынок ПК, выстроены ли контроль и оценка условий, результатов и ООП по ФГОС, положение об аттестации, контрольные механизмы на уровне федерации, региона – 2020 год и др.
Задача 2. Введение эффективного контракта в общем образовании
Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)
1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестаци я ЕКС Интенсивност ь (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетнос ть программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональны й норматив НПФ, Региональны й норматив Муниципальны й норматив Договор с работнико м Договор с работнико м Проф.станда рт ???? Проф.станда рт ????
Детские интегральные результаты и функционал учителя определяют принципы формирования ЗП учителя на ступени Управление реализацией «дорожных» карт в общем образовании
Три задачи «ДК» для ДОО: -Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. -Ликвидация очередности в ДОО -Введение эффективного контракта в общем образовании
Дошкольное образование
Основные подходы к повышению квалификации Необходимо строить программу повышения квалификации в тех же самых формах и с помощью тех же самых способов, которые по завершению курсов могут быть перенесены как общий способ в реальную управленческую и образовательную практику
Основные принципы конструирования программы повышения квалификации: Проектный характер организации обучения; Индивидуально-групповой характер работы над проектом Модульность как основной принцип отбора и описания содержания самой программы Продуктивность Вариативность Экспертный и отсроченный характер оценки освоения в целом содержания предлагаемой программы