Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание лекции 1.Направления «Дорожной карты» (дошкольное образование). 2.Результаты исследований. 3.Программа повышения квалификации.
Advertisements

Направления «Дорожных карт» дошкольное, общее образование. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
«Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации работников образования по реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара

Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условии ̆ для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки деятельности организации ̆ на основе показателей ̆ эффективности их деятельности Повышение квалификации Введение эффективного контракта Мониторинг Дорожных карт Дополнительное образование, профессиональное образование Общее образование дошкольное образование

Содержание программы повышения квалификации : мероприятия реализации « дорожных карт » Формы реализации программы повышения квалификации – проектная, продуктивная. Направления повышения квалификации

проектирование изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Цель программы повышения квалификации ( дошкольное образование )

обеспечение качества услуг дошкольного образования, которое предусматривает : обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования ; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности ; ведение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании Задачи изучения программы

ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Наименование программы по которым работают воспитатели % Количество « От рождения до школы » ( Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ) %51 « Школа 2100» ( А. А. Леонтьев, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева и др.) %3,4 « Развитие » ( Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др.) %4 « Истоки » ( Центр Дошкольное детство им А. В. Запорожец ) %0,6 « Мозаика » ( под руководством Т. Н. Дороновой ) %41

полноценного проживания ребёнком всех этапов детства ( младенческого, раннего и дошкольного возраста ), обогащения ( амплификации ) детского развития ; детоцентризма образовательных программ ; индивидуализации дошкольного образования ; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений ; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности ; партнерства с семьей ; учёта этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования :

подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно - управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций Стандарт является основой для :

Способ реализации : продуктивный, включение в деятельность участников повышения квалификации. Ключевые положения : декомпозиция мероприятий по направлениям и уровням ответственности. Субъект Муниципалитет Организация. Технология реализации программы и ключевые положения

Цель программы повышения квалификации ( общее образование ) подготовка работников образования к разработке региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений " дорожных карт " с учетом специфики субъектов Российской Федерации

Программа ориентирует на управленческие виды профессиональной деятельности в системе общего образования, ее изучение способствует решению следующих задач профессиональной деятельности : обеспечение качества услуг общего образования, которое предусматривает : обновление основных образовательных программ общего образования с учетом требований стандартов общего образования ; введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности ; ведение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в систему общего образования.

ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Эффективный контракт – индивидуализация оплаты труда

Дистанционный формат

1. Отсутствие финансово - экономических механизмов развития рынка услуг по повышению квалификации ( отсутствие норматива на ПК, Положение о возмещении субсидий на услуги ПК, отсутствие конкурсных процедур на ПК и др.) 2. Отсутствие вариативности в формах реализации программ повышения квалификации ( продуктивный, проектный, деятельностный ; очный, зачный, дистанционный ) 3. Отсутствие институционально закрепленных возможностей проведения ПК образовательными организациями, имеющими успешные практики реализации мероприятий ) Риски реализации программы повышения квалификации