Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара
Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условии ̆ для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки деятельности организации ̆ на основе показателей ̆ эффективности их деятельности Повышение квалификации Введение эффективного контракта Мониторинг Дорожных карт Дополнительное образование, профессиональное образование Общее образование дошкольное образование
Содержание программы повышения квалификации : мероприятия реализации « дорожных карт » Формы реализации программы повышения квалификации – проектная, продуктивная. Направления повышения квалификации
проектирование изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Цель программы повышения квалификации ( дошкольное образование )
обеспечение качества услуг дошкольного образования, которое предусматривает : обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования ; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности ; ведение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании Задачи изучения программы
ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Наименование программы по которым работают воспитатели % Количество « От рождения до школы » ( Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ) %51 « Школа 2100» ( А. А. Леонтьев, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева и др.) %3,4 « Развитие » ( Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др.) %4 « Истоки » ( Центр Дошкольное детство им А. В. Запорожец ) %0,6 « Мозаика » ( под руководством Т. Н. Дороновой ) %41
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства ( младенческого, раннего и дошкольного возраста ), обогащения ( амплификации ) детского развития ; детоцентризма образовательных программ ; индивидуализации дошкольного образования ; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений ; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности ; партнерства с семьей ; учёта этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования :
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно - управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций Стандарт является основой для :
Способ реализации : продуктивный, включение в деятельность участников повышения квалификации. Ключевые положения : декомпозиция мероприятий по направлениям и уровням ответственности. Субъект Муниципалитет Организация. Технология реализации программы и ключевые положения
Цель программы повышения квалификации ( общее образование ) подготовка работников образования к разработке региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений " дорожных карт " с учетом специфики субъектов Российской Федерации
Программа ориентирует на управленческие виды профессиональной деятельности в системе общего образования, ее изучение способствует решению следующих задач профессиональной деятельности : обеспечение качества услуг общего образования, которое предусматривает : обновление основных образовательных программ общего образования с учетом требований стандартов общего образования ; введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности ; ведение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в систему общего образования.
ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Эффективный контракт – индивидуализация оплаты труда
Дистанционный формат
1. Отсутствие финансово - экономических механизмов развития рынка услуг по повышению квалификации ( отсутствие норматива на ПК, Положение о возмещении субсидий на услуги ПК, отсутствие конкурсных процедур на ПК и др.) 2. Отсутствие вариативности в формах реализации программ повышения квалификации ( продуктивный, проектный, деятельностный ; очный, зачный, дистанционный ) 3. Отсутствие институционально закрепленных возможностей проведения ПК образовательными организациями, имеющими успешные практики реализации мероприятий ) Риски реализации программы повышения квалификации