Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011
Риск: Недоведение средств по нормативу до ОУ
Требования Бюджетного кодекса к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания Статья Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов* Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов*, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. (*подведомственным этим фондам учреждениям)
1.Соглашение между органом государственной власти субъекта РФ и органом местной администрации 2.Установление регламента деятельности учредителей ОУ в части финансирования ОУ. Пути минимизации риска
Риск: Недофинансирование школ в рамках финансирования муниципальных обязательств
Требования федерального законодательства к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания ( БК) Статья 78.1 БК (в ред. 83-ФЗ): 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. 6
Требования Закона о НКО к финансовому обеспечению государственного/ муниципального задания Статья 9.2. Закона о некоммерческих организациях (ред. 83-ФЗ) 6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 7
Риск: Норматив финансирования не отражает реальных потребностей учреждения
СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Объем финансового обеспечения на ГЗ = норматив затрат на оказание единицы ГУ * объем (количество единиц) оказания ГУ Условно- постоянные затраты на содержание имущества учреждения Субсидии на иные цели Бюджетные инвестиции Объем финансового обеспечения на выполнение публичных обязательств перед физическим лицом
Структура норматива Норматив Норматив затрат на оказание услуги Стандартнаяуслуга k удорожания стандартнойуслуги Норматив затрат на содержание имущества Отопление,электричество,водоснабжение Прочие закупаемые услуги
Направление развития нормативов Нормативы обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель
Риск: Установление n-го количества нормативов в регионе. Следствие: снижение эффективности расходов
Принцип единства нормативов затрат Нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, устанавливаются на одном уровне для всех подведомственных учредителю государственных учреждений, оказывающих данную услугу.
Риск: Разрушение системы НПФ при некорректной реализации региональных комплексов мер
Минимизация риска: 1. Увеличение регионального норматива, в размере достаточном для увеличения средней заработной платы учителя в регионе до средней заработной платы по экономике региона. 2. Введение конкурсного распределения средств между муниципалитетами и ОУ на увеличение стимулирующих выплат педагогам под определенные обязательства.