Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей. Е.Г. Ушакова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Проекты, направленные на социализацию детей – инвалидов.
Проекты, направленные на социализацию детей - инвалидов
Проекты, направленные на социализацию детей – инвалидов.
Проекты, направленные на социализацию детей-инвалидов Где: 1 – проекты, направленные на проведение культурных мероприятий и организации кружков, студий, разработки методик для работы с инвалидами; 2 – проекты, связанные с ипотерапией; 3 – проекты, направленные на проведение спортивных мероприятий и организаций спортивных занятий для инвалидов; 4 – проекты, связанные с адаптацией инвалидов к существованию в городской среде? организация городской среды; 5 – проекты комплексной абилитации и реабилитации детей – инвалидов; 6 – проекты, направленные на совместные действия детей- инвалидов и здоровых детей; 7 – медиапроекты информационной поддержки детей-инвалидов, их семей, социальной адаптации детей-инвалидов; 8 – интернет-проекты для детей-инвалидов; 9 – проекты инклюзивной социализации детей и подростков – инвалидов.
Проекты, направленные на социализацию детей-инвалидов Тенденция на создание социальных центров временного и постоянного содержания, без отрыва от семьи. Создание социальных поселков и деревень; Тренд от создания рабочих мест для инвалидов к обучению инвалидов массовым профессиям. Придание большей самостоятельности; Тренд на «гипер-образование» для детей с сохранным интеллектом; Тренд на реальное инклюзивное включение детей- инвалидов в учебный процесс в общеобразовательных ОУ: пересмотр программ, форм, режимов и регламентов. Большее внимание к медиапроектам и интернет – проектам для инвалидов; Большее внимание проектам социализации, связанным с освоением городской среды, в том числе создание и распространений гаджетов: (GPS – навигаторов и т.п.).
Проекты, направленные на социализацию детских домов
Проекты, направленные на социализацию детей – сирот, воспитанников детских домов
1 – Постинтернатная адаптация, комплексная социальная адаптация; 2 – Патриотическое воспитание; 3 – Социальная адаптация через реализацию совместных проектов с обычными детьми; 4 – содействие процессу деинституализации детей – сирот; 5 – ресоциализация неблагополучных семей, предотвращение социального сиротства; 6 – социализация путем вовлечения в культурные и медиа- проекты. Проекты, направленные на социализацию детей – сирот, воспитанников детских домов
«Белый медвежонок»
«Гидроакадемия»
«НооГен»