Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морозова Т.В. «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель.
Выявление и распространение в субъектах Российской Федерации лучших практик в области организации и финансирования развития и распространения моделей успешной.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Транксрипт:

Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Перечень исследований: Перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации Особенности реализации моделей успешной социализации детей Организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей Актуальные проблемы реализации моделей успешной социализации детей.

Участники исследования Учителя Родители учащихся Учащиеся Представители общественности Всего – более человек из 83 субъектов Российской Федерации

Перечни моделей социализации детей Социализация детей с ОВЗ

7) Поддержка и стимулирования деятельности общественных объединений и организаций по обеспечению социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. 8) Обеспечение доступной среды для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, во все объекты социального, культурного и бытового назначения, расположенных на территории населённого пункта проживания таких людей. 9) Развитие систем льгот и мер соц.поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья. 10) Просветительская и коррекционная работа с людьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, для их продуктивного и позитивного общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. 11) Повышение квалификации и профессиональная подготовка (переподготовка) педагогических работников образовательных организаций по программам, обеспечивающим социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. 12) Обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможности здоровья через разработку финансовых нормативов для получения образования такими детьми в образовательных организациях по месту жительства. 13) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей с ограничениями возможностей здоровья.

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8) Развитие систем льгот и мер соц.поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.. 9) Просветительская и коррекционная работа с людьми, имеющими полные семьи, для их продуктивного и позитивного общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 10) Повышение квалификации и профессиональная подготовка (переподготовка) педагогических работников образовательных организаций по программам, обеспечивающим социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 11) Обеспечение доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через разработку финансовых нормативов для получения образования такими детьми в образовательных организациях по месту жительства. 12) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 13) Сопровождение со стороны социальных служб, служб занятости детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших школы до момента их трудоустройства и получения постоянного жилья. 14) Организация межведомственного взаимодействия на федеральном, региональном и муниципальном уровне для обеспечения сопровождения и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обеспечения профилактики социального сиротства.

Социализация детей через организацию отдыха, оздоровления и временной занятости детей 1) Организация частично или полностью оплаченного за счет внебюджетных фондов (ТОМС, ФСС и др.) отдыха в загородных детских (оздоровительных) лагерях отдыха для контингента учащихся с 7 до 18 лет. 2) Организация досуга детей по микрорайону проживания во второй половине дня. 3) Введение практики «дворового педагога». 4) Обеспечение доступности социализации детей через организацию отдыха, оздоровления, через разработку финансовых нормативов для получения такой услуги по месту жительства (обучения). 5) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей через организацию их отдыха и оздоровления.

Социализация детей через организацию отдыха, оздоровления и временной занятости детей 6) Обеспечение рентабельной организации работы лагерей труда и отдыха для подростков старше 14 лет. 7) Обеспечение рабочих мест для подростков старше 14 лет на условиях трудовых договоров на социальных работах. 8)Вовлечение подростков старше 14 лет в волонтёрское движение. 9)Обеспечение договорённости с работодателями о временном трудоустройстве подростков по востребованным специальностям, не требующим высокой квалификации, в экономические организации региона. 10) Организация строительных отрядов, рабочих бригад (в том числе за счет трудоустройства по линии службы занятости населения).

Развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности 1) Закупка оборудования под имеющиеся в образовательных организациях дополнительного образования детей программы исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 2) Закупка оборудования под перспективные (возможно пока не реализующиеся в образовательных организациях) программы дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 3) Оснащение муниципальных и региональных технологических центров современным оборудованием и обеспечение реализации на базе этих центров частично или полностью программ дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности различных образовательных организаций. 4) Организация сетевого взаимодействия с целью предоставления технологического ресурса друг другу образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 5) Организация взаимодействия на условиях договоров (возмездных и безвозмездных) организаций, реализующих программы дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности и экономических организаций исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности.

6) Обеспечение финансово-экономической самостоятельности образовательных организаций, расширения платных услуг населению, обновление техносферы для реализации программ исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности за счет внебюджетных поступлений. 7) Обеспечение обновляемости техносферы реализации программ дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности, через разработку и внедрение специальных финансовых нормативов финансирования этих программ на базе образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию для реализации таких программ. 8) Создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению обновляемости техносферы реализации программ дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. 9) Обеспечение повышения квалификации работников образовательных организаций для овладения необходимыми компетентностями, обеспечивающими качественную реализацию программ дополнительного образования исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности на современном технологическом оборудовании (в том числе за счет средств поставщиков этого оборудования). 10) Создание преференций экономическим организациям исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности для их выхода на рынок услуг по реализации программ дополнительного образования детей по программам исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности. Развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности