Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Advertisements

Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Основная образовательная программа Севрюк Н.М. старший методист МБУ КГ ИМЦ (краткие методические рекомендации для учителя)
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Основная образовательная программа: Системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно – методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программами внеурочных видов деятельности, социальных практик; календарным учебным графиком; другими материалами, определяющими цели, содержание и технологии образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по отношению к основной образовательной программе устанавливает: Стандарт переходного периода (2004) Обязательный минимум содержания (ООП) Требования к уровню подготовки выпускников Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, нормативы учебного времени Стандарт нового поколения (макет) Требования к результатам освоения основных образовательных программ (ООП) Требования к условиям реализации ООП Оценку качества освоения ООП

Структура требований к условиям реализации основных образовательных программ Общие требования Кадровое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса Финансово-экономическое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Общие требования Основные образовательные программы по ступеням образования разрабатываются самостоятельно ОУ на основе ФГОС, ФБУП, и ПООП с учетом возрастных возможностей детей, запросов и потребностей детей и их родителей. Содержание ООП разрабатывается на основе фундаментальных ядер учебных предметов, представленных в виде специально выделенных основных способов предметных действий и понятийных средств, как матрицы учебного предмета. Требования к технологиям: соответствие возрастным особенностям, многообразие, преемственность, выход за рамки классно-урочной системы. Выстраивание системы технологий с учетом основных целей каждой ступени образования

Общие требования ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 1/3 вариативной части суммарно по образовательным областям. Максимальный объем учебных и внеучебных занятий 28 – 30 часов в неделю; аудиторных учебных занятий при освоении ООП 18 – 25 академических часов в неделю. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физкультуре. ОУ обязано ознакомить обучающихся и их родителей с их правами и обязанностями при формировании ООП. Договор об ответственности за конечные результаты освоения ООП для определения ответственности всех субъектов образования.