«ИСПОПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Строитель Белгородской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕС ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ гг.
влияние предлагаемых методов и средств педагогической и учебной деятельности на эффективность образовательного процесса
создание условий для внедрения новых информационных технологий, включая Интернет, в процесс обучения и использование электронных учебных материалов; повышение уровня информационной культуры школьников; разработка и оформление методики использования новых информационных технологий для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
Школа объективная составляющая общества и её продукт – личность, наделённая ключевыми компетенциями - единственная социальная основа для функционирования и развития общественного организма во всех его проявлениях.
Своевременность предлагаемой темы определяется тем, что актуализация образовательного пространства школы невозможна без комплексного решения вопросов обеспечения образовательного учреждения современными аппаратно-программными средствами, без развития инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам и обслуживание техники, без повышения соответствующей квалификации педагогов, позволяющей учащимся и учителям приобщиться к ресурсам информационных сетей.
Это не столько новизна темы, сколько новаторские поиски коллектива школы с целью выработки механизмов, форм и средств организации учебно- воспитательного процесса, основанного на комплексном использовании информационных технологий.
Системное использование метода проектов и компьютерных технологий в образовательном процес- се, с одной стороны, повысит интерес к учёбе у детей, с другой – позволит стимулировать творчество педагогов. Но самое главное, и тех, и других убедит в том, что школа способна готовить молодое поколение к самостоятельной жизни в условиях современного информационного общества.
Объектом исследования является процесс использования в предметной деятельности педагогов информационных технологий, обещающих формирование ключевых компетенций у учеников, формирование у них положительной мотивации учения и совершенствование педагогической деятельности сотрудников.
Анализ и обобщение данных специальной литературы, Изучение документов, Опрос, анкетирование, Педагогическое наблюдение, Мониторинг.
Информационная – умение самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию; Коммуникативная – умение общаться, слушать собеседника, грамотно разрешать конфликты; Проблемная – умение определять проблему и доводить её решение до конца; Кооперативная – умение работать в сотрудничестве.
1 этап. Диагностический - сентябрь – октябрь 2008 г. 2 этап. Прогностический - ноябрь – декабрь 2008 г. 3 этап. Организационно-подготовитель- ный - сентябрь-декабрь 2008 г. 4 этап. Практический - январь 2009 г.- май 2010 г. 5 этап. Обобщающий - апрель-май2009 г.