1 СЕМИНАР 25 ноября 2008 г. СЕМИНАР «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО» 25 ноября 2008 г.
2 Федеральный закон 309 от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3 Федеральные государственные образовательные стандарты, включают в себя требования к: 1)структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
4 Взаимосвязь направлений РКПМО Субвенция муницип. бюджету Бюджеты ОУ Бюджеты ОУ Бюджеты ОУ Бюджеты ОУ Фонд стим. руководителей ФОТУч. расх. Стимул. часть ФОТ Базовая часть ФОТ 1. НСОТ 2. НПФ 4. Разв. сети 3. РСОКО 5. ГОУ РКПМО
5 НСОТ- В базовой части учет различных видов неаудиторной деятельности учителя: занятия различными видами творческой, проектной, групповой деятельности, деятельности по формированию позитивного социального опыта и т.д. в стимулирующей части достижение учителем в работе с учащимися наряду с учебными достижениями в знаниевом ключе, формирование у них ключевых компетентностей, т. е. способов практической деятельности в реальных жизненных ситуациях
6 РСОКО - формируется понимание результативности образования, выходящее за рамки знаниевой парадигмы : –Учет в контрольно-оценочных процедурах на различных уровнях сформированности ключевых компетенций и позитивного социального опыта учащихся; –Разработка способов фиксации внеучебных достижений учащихся: пакет выпускника, портфолио и т.д.
7 БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационнаяинформационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативнаякоммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразованиясамообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
8 Развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающее доступность качественного образования независимо от места жительства целевое инвестирование средств на улучшение качественных параметров условий реализации образовательного процесса в соответствии с установленными параметрамицелевое инвестирование средств на улучшение качественных параметров условий реализации образовательного процесса в соответствии с установленными параметрами
9 Расширение участия гражданских институтов в управлении образованием