Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Advertisements

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. « Опыт практической деятельности региональных.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Промежуточные результаты, отражающие опыт практической деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ Элиста 20 сентября 2013

Развитие самостоятельности школ ( выполнение задач, поставленных в 2011 году) Рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, до значения до 90 %; (задача выполнена) Рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу - до 50% ( выполнено,факт 56%); Рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, до 50 %; ( выполнено: доля бюджетных учреждений образовательных учреждений общего образования составила 64,91 %. Доля автономных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составила 5,2 %;%, ( задача- до 15 %, до 2014 года) 2

Развитие самостоятельности школ ( выполнение задач, поставленных в 2012 году) Доля негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу составила 56%. Совершенствование практики нормативного подушевого финансирования на основе разработки и реализации механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС. Доля общеобразовательных учреждений перешедших на НПФ( С учетом требований ФГОС) по субъектам Российской Федерации составила 87,75 %, что по сравнению с прошлым годом больше на 2 %.) Доля бюджетных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования составила 64,91 %. Доля автономных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составила 5,2 %. 3

4 Закон РФ «Об образовании» от ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в РФ» Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по разработанным ими образовательным программам.

Показатели развития самостоятельности школ Финансирование с применением подушевых нормативов ; Самостоятельность в формировании программы; Самостоятельность в формировании штатов; Самостоятельность в выборе системы оплаты труда; Самостоятельность в определении порядка стимулирования; Введение управляющих советов; Возможность перевода в Автономные организации. 5

6 Двойственность оценки реформ с точки зрения самостоятельности школ Успешность Рост заработной платы; Улучшение качества педагогического состава. Новые системы оплаты труда; Развитие финансово-хозяйственной самостоятельности организаций; Финансирование по нормативу; Введение образовательных стандартов, вариативность обучения; Улучшение материально-технической оснащенности образовательных организаций; Развитие автономности учреждений. Неуспех Рост «бюрократической» нагрузки на учреждение; Ограничение финансово- хозяйственной самостоятельности ( план финансово-хозяйственной деятельности); Отсутствие дополнительного финансового обеспечения вводимых стандартов ; Ограничение «свобод» автономных организаций.

7 Проблемы практической реализации подушевого норматива при планировании и финансировании Норматив используется только как основа для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ на уровне субъекта РФ На муниципальном уровне нормативный подход не применяется, бюджеты образовательных учреждений формируются на существующую сеть Подушевые нормативы в образовании не рассматриваются в качестве важного элемента реформирования системы региональных и муниципальных финансов

8 Проблемы, возникающие при реализации государственных полномочий в области образования Проблема учета малокомплектных школ 122-ФЗ (ст.16.п.21) «Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся» Проблема Методик расчета норматива 131-ФЗ (ст.19, п.6) «..закон субъекта РФ, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать... способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам... для осуществления соответствующих полномочий...»

Распределение образовательных учреждений по типам: автономные, бюджетные, казенные, по федеральным округам 9

Наибольшая доля автономных ОУ в следующих регионах Тюменская область (95,8 %), Новгородская область (82,03 %), Калининградская область (35,16 %), Пермский край (23,59 %), Томская область (20,06 %). 10

Регионы, в которых нет автономных общеобразовательных учреждений Сахалинская область,Ненецкий автономный округ,Кабардино-Балкарская Республика,Карачаево-Черкесская Республика,Омская область,Республика Хакасия,Курганская область,Воронежская область,Калужская область,Курская область,Орловская область,Смоленская область,Волгоградская область,Республика Адыгея 11

12

13

14

15

16

17

18

19 Возможности выполнения Указов Президента о повышении зарплаты учителей ( февраль 2013г.) Процент увеличения з/п учителей в феврале 2013 года, необходимый для достижения средней з/п по экономике ( прогноз декабрь 2012 года) Количество регионов до 10%4 от 10% до 20%22 от 20% до 30%31 от 30% до 40%11 от 40% до 50%5 свыше 50%10

Основные группы региональных задач по направлению «Развитие самостоятельности школ» в течение 2013 года. Совершенствование сложившейся системы оплаты труда в учреждениях. Установление взаимосвязи между повышением оплаты труда работникам с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и выполняемых работ. Дальнейшее развитие форм и механизмов непосредственного участия государственно-общественных органов управления образованием в деятельности школ, направленных на расширение открытости и повышение эффективности работы учреждений, в том числе заключение профессионально-общественного договора. Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством широкого использования электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. Совершенствование системы стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ). Увеличение доли автономных и бюджетных образовательных учреждений общего образования.