Мониторинг дорожных карт : модель организации и способы получения обратной связи Петряева Елена Юрьевна, руководитель службы электронного мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель исходной базы первичных показателей системы электронного мониторинга Петряева Елена Юрьевна, руководитель службы электронного мониторинга.
Advertisements

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Электронная среда как инструмент повышения эффективности управления системой образования в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования; Единое хранилище информации о развитии.
Транксрипт:

Мониторинг дорожных карт : модель организации и способы получения обратной связи Петряева Елена Юрьевна, руководитель службы электронного мониторинга

Тенденции развития мирового информационного пространства Тенденция 1. Увеличение количества данных В ближайшие 8 лет количество данных в мире достигнет 40 зеттабайт. 40 зеттабайт = 40 триллионам Гб, что в 57 раз больше, чем количество песчинок на пляжах на всей поверхности Земли ( исследования IDC Digital Universe).IDC Количество данных на платформе - около 100 Гб ( апрель 2012 г.)

Тенденции развития мирового информационного пространства Тенденция 2. Хранение и процессинг данных в облаке

Тенденции развития мирового информационного пространства новые подходы к обработке данных, развитию аналитических сред АНАЛИТИКА – это СЕРВИС «Миром владеет тот, кто владеет данными и технологиями их анализа»

Тенденции развития мирового информационного пространства Тенденция 4. Увеличение потребности работы с данными в реальном времени

Проблематика развития системы электронного мониторинга Характеристика облачная иерархическая структура основной источник информации - образовательная организация (45057 ОУ ); основной инструмент сбора информации - электронный отчет / таблица агрегированные данные формируются на всех уровнях ; реализуется несколько проектов ; базы методов агрегации, методик расчета разных показателей, построения регламентов, автоматизация некоторых направлений.

мониторинг и проблема отчетности Решение возможно при условии : дефицит данных единой федеральной информационной системы осуществления сбора информации с уровня организации увеличения большего количества активных пользователей использования собственных данных ОУ отхода от ручного способа ввода первичных данных

мониторинг и проблема отчетности исходная база первичных показателей ( модель единого окна ) Ядро вариативная часть Исходная база показателей - это бесконечное подвижное множество первичных показателей - статистические показатели; - показатели, отражающие специфику проектов.

мониторинг и проблема отчетности Качество первичных показателей значение показателя не может быть агрегированным ; востребованность ( вне информационной системы и внутри нее ); минимальное использование качественных показателей ; оперативный режим поступления данных ( скорость попадания данных в систему ). ` Достоверность первичных показателей обеспечивается источником информации (т.е. образовательной организацией)

мониторинг и проблема отчетности Качество интегральных показателей точность формулировки и однозначность понимания одно агрегированное значение показателя не устраивает потребителя информации - как необходимость обозначается кластеризация объектов мониторинга и визуализация разных агрегированных значений ; важна оптимальная комбинация показателей продуманное проектирование различных моделей мониторинга

Показатели эффективности реализации « дорожных карт » I группа. Приоритетные показатели, достижение значений которых необходимо обеспечить в соответствии с утвержденными значениями и сроками. II группа. Показатели результатов, достижение которых планируется в соответствии с утвержденными значениями и сроками с учетом возможностей субъектов Российской Федерации. III группа. Показатели обеспечения условий для осуществления изменений. IV группа. Статистические показатели, требующиеся для прогнозирования изменений. V группа. Показатели, прогнозируемые и оцениваемые только на федеральном уровне. дефицит точных показателей

Дорожная карта 1 Дорожная карта 2 Дорожная карта 3 подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования формирование, эффективное использование кадрового резерва руководителей системы дошкольного образования Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. предоставление государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников, выявление уровня их профессиональной компетентности разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, разработка должностных инструкций педагогических работников

Общие подходы к модели мониторинга « дорожных карт » осуществление процессинга данных на облаке ( здесь может выстраиваться как федеральная, так и региональная модель ); источник данных образовательная организация ( дошкольное образование – муниципальный уровень ) визуализация результатов на всех уровнях, начиная с образовательной организации ( автоматизированный ситуационный центр ); цикличность мониторинга ( выстраивание динамики, анализ закономерностей ). « Все модели неверны, но некоторые из них полезны »

ключевые показатели результата деятельности ключевые показатели результативности (отражают степень достижения запланированных результатов, обозначены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р) ключевые показатели эффективности (отражают соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами)

ключевые показатели эффективности интегральные показатели ( включают в себя информацию о нескольких параметрах нескольких объектов ) – 3-4 интегральные показатели ( включают в себя информацию о нескольких параметрах одного объекта ) - не более 10 относительные / абсолютные показатели ( включают в себя информацию об одном параметре одного объекта ) – не более 80

Дошкольное образование: ликвидация очередности; качество услуг; эффективный контракт Г(М)З Система оплаты труда Система оценки качества ….

Роль оператора электронного мониторинга владение методиками анализа массива данных, на основе инструментария статистики и информатики ; проектирование и работа в разных аналитических средах ; математическое моделирование процессов ( гипотеза, статистическая и визуальная модель, интерпретация визуальных значений ); разработка инструментов для установления взаимосвязи между этими данными и сделать на их основе значимые выводы ( в ситуации постоянно обновляемых данных ) совершенствование современных методов представления данных в виде изображений, диаграмм или анимаций оперировать большими объемами информации, анализировать взаимосвязи между ними и принимать взвешенные решения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!