Основные результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования Тверской области в 2007-2009 годах Сенникова Наталья Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ: НПФ, НСОТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ Куликов Д.А. заместитель начальник а департамента образования Тверской области.
Advertisements

Департамент образования Тверской области О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Московской области и исполнительных органов государственной.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
Администрация Тверской области Тверская область О результатах введения новой системы оплаты труда в учреждениях образования Тверской области Н.А. Сенникова.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Транксрипт:

Основные результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования Тверской области в годах Сенникова Наталья Александровна, начальник департамента образования Тверской области Администрация Тверской области

Идеология модернизации образования

Выполнение взятых обязательств обязательства исполнение обязательств

Выравнивание возможности равного доступа к ресурсам образования большинства учащихся Тверской области Сеть базовых школ – 170 ОУ, 72% школьников Региональные требования к оснащению (соглашение) базовых школ -72% Парк школьных автобусов – 300 единиц Информационные центры школ – 170 единиц Ведомственная виртуальная сеть

Базовый комплект информационного центра школы

Сервисы информационных центров базовых школ, обеспечение доступа к внешним ресурсам Доступ к внешним ресурсам Сервисы, предоставляемые ИЦШ

Эффекты для образовательной сети

Администрация Тверской области Тверская область Инструменты управления и инфраструктура Программы и проекты Ведомственная целевая программа Дистанционное образование детей- инвалидов Программа модернизации системы профессионального образования Программы развития муниципальных образовательных систем ДЦП «Развитие образования гг» Программа развития системы дошкольного образования до 2012 года Программа развития сети для детей со специальными потребностями Социальный проект «Школьный автобус» Фонд софинансирования расходов муниципальных образований Горячее питание, безопасность ОУ, расходные обязательства, инвестиционный программы

Администрация Тверской области Тверская область Модель нормативного подушевого финансирования Тверской области финансирования Тверской области Модель нормативного подушевого финансирования Тверской области финансирования Тверской области * * * * * МОНИТОРИНГ

Администрация Тверской области Тверская область Динамика изменения коэффициентов адаптации. Инструмент доведения средств до муниципального образования в расчете по нормативу

Структура норматива для расчета субвенций для муниципальных общеобразовательных учреждений Тверской области Обычные классы (город) Обычные классы (село) коэффициент компенсационных и стимулирующих выплат – 1,56 1 ступень Кдел на гр(1,04) * К гпд(1,4) * Ккружк(1,03) = 1,5 2 ступень Кдел на гр(1,12) * К гпд(1,2) * Ккружк(1,03) = 1,38 3 ступень Кдел на гр(1,22) * К гпд(1,0) * Ккружк(1,03) = 1,26; коэффициент компенсационных и стимулирующих выплат – 1,8 коэффициент наполняемости – 2,08 (25/12); 1 ступень К гпд(1,4) * Ккружк(1,03) = 1,44 2 ступень К гпд (1,2) * Ккружк(1,03) = 1,24 3 ступень Ккружк(1,03) = 1,03; Учет интенсивности труда учителя Учет внеурочной деятельности Учет интенсивности труда учителя Учет внеурочной деятельности

Администрация Тверской области Тверская область Динамика изменения поправочного коэффициента. Механизм обеспечения доведения средств до ОУ

Администрация Тверской области Тверская область Эффекты от введения НПФ : доведение норматива в полном объеме до ОУ доведение норматива в полном объеме до ОУ Эффекты от введения НПФ : доведение норматива в полном объеме до ОУ доведение норматива в полном объеме до ОУ

Администрация Тверской области Тверская область Эффекты от введения нормативного подушевого финансирования в Тверской области Эффекты от введения нормативного подушевого финансирования в Тверской области Повышение экономической и финансовой грамотности управленческих кадров; Сокращение числа ОУ: темп ~ 70 МОУ в год; Укрупнение МОУ (при сокращении контингента обучающихся!)

Оптимистический сценарий развития Образовательная сеть сократилась на 23% по отношению к 2006 году, без снижения обхвата учащихся общеобразовательными услугами

Администрация Тверской области Тверская область Структура региональной системы оценки качества образования оценки качества образования Структура региональной системы оценки качества образования оценки качества образования

Появление новых управленческих инструментов Появление инструментов прогнозирования, в том числе развития организационно-экономических и финансовых механизмов Реинвестирование бюджетных средств (заработали стимулирующую часть в 2007 году, деньги от реструктуризации не изымаются из системы, что позволяет увеличивать норматив финансирования)

Мониторинг эффективности вложения бюджетных средств

Управленческие компетентности/опыт Подготовка управленцев регионального, муниципального, школьного уровня (сотрудничество с МВШСЭН, Академией ПК) Умение отвечать за принимаемые обязательства Разработка целевых программ Разработка АИС департамента образования Умение работать со статистикой Формирование потребности в экономических психологических знаниях Появление автономных ОУ

Институализация отношений с муниципальными образованиями. Реализация принципа «деньги в обмен на обязательства». Формирование практики договорных отношений.

Модернизация системы повышения квалификации Модель накопительной системы ПК

Отраслевая система оплаты труда Структура ФОТ Увеличение размера средней заработной платы в условиях отраслевой оплаты труда

Администрация Тверской области Тверская область Стимулирование развития сети и качества образования средствами НСОТ ОКЛАД (ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД) КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ( ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ С УЧЕТОМ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ И ЕГО ВНЕУРОЧНОЙ НАГРУЗКИ) СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ Соблюдение законодательства в части равной оплаты за равный труд -классное руководство, -проверка письменных работ, -заведование кабинетом, -руководство методическими цикловыми и предметными комиссиями, -исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, -заведование учебно-опытным хозяйством, -внеклассная работа За качество и результат работы

Финансовые средства, полученные в рамках реализации программ и проектов в расчете на 1 учащегося Тверской области Руб.

Администрация Тверской области Тверская область Эффекты процесса модернизации образования Тверской области для ученика

Администрация Тверской области Тверская область Эффекты процесса модернизации образования Тверской области для учителя Развитие образовательной мобильности Появление умения конкурировать, в том числе через возможности системы ПК Умение представлять результаты своей деятельности (система грантов, профессионализм и результаты – источник дополнительного дохода (ПК), гарантия получения стимулирующих выплат, сохранение места работы, удовлетворенность результатами труда, востребованность) Активизация инновационной деятельности, комплексно решающей проблемы Потребность учиться, цивилизованно разрешать конфликты

Эффекты для образовательной сети