Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Advertisements

Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Секция 5. государственно- общественная экспертиза и мониторинг процессов модернизации образования: что мешает образованию стать «открытым»? Модератор –
Эффективные модели общественно- государственного участия в управлении образованием г. Барнаул. 28 сентября – 1 октября 2009 г.
Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Транксрипт:

Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи Алтайского края) Зинаида Горбенко, Алена Митина, Елена Заречнева, информационно-аналитическая группа Алтайского края Спикер группы: Анатолий Колмаков, председатель комитета по образованию Зонального района, председатель Восточного образовательного округа

Анонс события 18 сентября в рамках экспертно- аналитического семинара на базе Алтайской академии экономики и права состоялось заседание экспертной группы «Общественное участие в управлении образованием», на котором обсуждались эффекты реализации комплексного проекта модернизации на территории Алтайского края, выявлялись механизмы их достижения, риски и пути их преодоления.

Ожидаемый результат работы группы Выявить эффекты реализации КПМО по направлению «Расширение общественного участия в управлении» в Алтайском крае В работе секции приняли участие 31 человек. Из них: председатели родительских комитетов -1, председатели муниципальных управляющих советов -3, руководители образовательных учреждений- 20, руководители муниципальных органов управления образованием -1, педагогическая общественность (преподаватели ССУЗов, ВУЗов) -6 Было представлено 4 выступления. Организован интерактивный опрос: ««Какая форма государственно-общественного управления наиболее целесообразна в сельской малокомплектной школе? Управляющий совет-50%,Совет школы-40%, Попечительский совет с функциями управляющего -5%, Поселковый совет с функциями управляющего-5%.

Эффекты КПМО Усиление взаимодействия общественных организаций, органов законодательной и исполнительной власти по вопросам развития образования и управления им. Рост правового и гражданского самосознания общественности, общественных управляющих, родителей, обучающихся. Повышение интереса потребителей образовательных услуг - родителей, обучающихся, представителей общественности к управлению образованием. Институализация реальных полномочий органов государственно- общественного управления образованием. Формирование общественной экспертизы качества образования и укрепление на этой основе доверия общественности к результатам его оценки. Стремление образовательных учреждений к открытости и широкому информированию общественности о результатах своей деятельности через публичные отчеты и другие публикации, расширение взаимодействия школ со СМИ. Важнейшим результатом взвешенной, системной и целенаправленной работы по реализации КПМО явилось то, что по результатам проведенного в декабре 2008 г. социологического опроса, 83% опрошенных жителей края отмечают положительные изменения в сфере образования

Цели на уч.г. Ориентировать советы ОУ на реальную работу, освоение и реализацию управленческих полномочий, прежде всего по участию в разработке и согласовании образовательной программы и программы развития школы; Организовывать проектирование публичных докладов школ в логике открытости и диалога с заинтересованной общественностью; Создавать информационную нишу на школьных сайтах для предъявления информации о деятельности органа государственно-общественного управления

Задачи Разработка и внедрение системы общественного аудита (экспертизы) деятельности органов государственно-общественного управления, публичных докладов, сайтов. Внедрение инструментов стимулирования расширения и повышении эффективности общественного участия в управлении образованием (конкурсы публичных докладов, сайтов, управляющих советов) Cоздание банка лучших практик государственно- общественного управления (деятельность советов, подготовка докладов и сайтов).

Задачи Создание ассоциативных объединений общественных управляющих, управляющих советов на муниципальном уровне. Внедрение моделей расширения общественного участия в управлении учреждениями дошкольного, начального и среднего профессионального образования. Разработка и внедрение моделей межшкольных фондов и фондов целевого капитала. Увеличение масштабов подготовки работников образовательных учреждений по созданию и сопровождению сайтов. Развитие системы обучения и консультационного сопровождения общественных управляющих (включая дистантное).

Проявленные риски имеет место формальный подход к организации общественных институтов управления образованием; происходит постоянная ротация членов органов самоуправления, привлечение новых активистов, что вызывает необходимость непрерывного обучения этой категории.