Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого ими социального опыта (образовательных результатов); Обеспечение возможностей достижения желаемых образовательных результатов всеми учащимися (процесс их достижения); Оптимизация затрат личности и общества на достижение необходимых результатов (цена достижения, затраты сил и времени учащихся и учителей)
Наличие образовательной программы ступени, ориентированной на формирование способов и средств инициативного действия ребенка через разные виды деятельности детей Разнополюсное образовательное пространство в образовательном процессе (урочное и внеурочное пространства); Современные образовательные технологии, направленные на повышения эффективности и доступности образования; Рабочий учебный (образовательный) план школы и нелинейное расписание; Условия, обеспечивающие современное качество образования
Системно - деятельностный подход как методологическое условие реализации ООП Изменение содержания образования и способов его организации
системно - деятельностный подход понятия раскрываются через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями. способы и средства действия не сообщаются в готовом виде – в форме образцов, правил и определений, а задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов. присвоение способов и средств действия обеспечивается не только системой тренировки, но и через разнообразие организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. создаются инструменты, позволяющие соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающие непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Проектное поле разработка ОП МР-ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ; проектирование рабочей предметной программы учителя на ступень обучения; подготовка учителя -тьютора; создание новой модели учебного плана с выделением внеурочных форм учебной деятельности; разработка нелинейного расписания учебных занятий в разных формах; изменение подходов к системе оценивания (формирующее оценивание); выход учителя на технологию концентрированного обучения, разновозрастного обучения