Развитие системы независимой оценки качества образования Гавриленко Татьяна Георгиевна, руководитель Центра сопровождения и реализации инновационных проектов, программ, конкурсов ОГАОУ ДПО ИРО
Цель проекта Развитие системы независимой оценки качества образования
НСОКО характеризуется: неопределенностью федерального законодательства; несформированностью нормативно-правовой базы на региональном уровне; относительной «автономностью» муниципального уровня и, как следствие, появлением различных форм участия общественности в процедурах оценки качества образования; зависимостью нормативного регулирования на уровне образовательного учреждения от нормативного регулирования на муниципальном уровне
Направления развития НСОКО: общественная аккредитация образовательных учреждений (при этом общественная аккредитация рассматривалась как альтернатива государственной); независимая экспертиза качества образования; общественная экспертиза качества образования
Основные риски при реализации НСОКО: отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей процедуры общественной аккредитации и общественной экспертизы на региональном и муниципальном уровнях; неготовность государственных институтов к принятию идей общественной аккредитации и общественной экспертизы; неготовность муниципалитета учитывать и финансировать рекомендации общественных экспертов; снижение статусности ОУ по результатам общественной аккредитации или общественной экспертизы