Финансово- экономические модели и механизмы достижения эффектов МРСО в разрезе направлений МРСО Ирина Бутовская, заместитель директора МОУ Гимназия 5 г.Владикавказа
Цель: Повысить эффективность внедрения финансово-экономической модели МРСО в разрезе методики начисления заработной платы при НПФ и ННШ. Кроме распределения субсидий по одному и тому же нормативу всем школам муниципалитета или региона изыскать возможность дополнительного финансирования по принципу индивидуального подхода к учреждениям, особенно показывающим хороший результаты по итогам прошлых лет.
Возник 1 вопрос : Нельзя ли установить фиксированные выплаты классным руководителям, вынося их функционал из внеаудиторной занятости учителя ? Классный руководитель далеко не укладывается в норму 3 часов во внеаудиторной занятости. Распределять средства на классное руководство сверх субсидии в зависимости от количества классов в школе. Рассматривать институт классного руководства как основу для реализации мероприятий МРСО в свете программы НШШ.
Вопрос 2: 1. Как увязать заработную плату квалифицированного учителя с хорошей дифференциацией по категориям. 2. В высококвалифицированном коллективе т.е там, где число учителей высшей категории превышает 50% от общей численности, возникает риск что средства перераспределятся так, что уровень зарплаты этих учителей станет равен выплатам среднему учителю другой школы. 3. Вариант дать деньги в школы сверх норматива на оплату квалификационных категорий учителей, увязав распределение специального фонда на конкурсной основой в зависимости от прохождения прозрачной независимой аттестации учителей.
4. Возможно есть смысл ввести квотирование категорийных учителей, для того что бы эти финансовые средства не были размыты и не потеряли смысл стимулирования повышения квалификации. 5. Инструментарий аттестации учителя должен быть не формальным, глубоко продуманным, не объемным и однозначно автоматизированным.