Управление системой оценки качества основного общего образования на региональном уровне ноября 2011, г. Челябинск
Качество образования (ЮНЕСКО) реализация установленных стандартов достижение целей образования в различных социокультурных контекстах соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации
Субъекты целеполагания образования Учащиеся Родители ОУ Работодатели, бизнес Государство Регион Нация, национальности Религиозные структуры
Определение приоритетов образовательной политики Образование, ориентированное на удовлетворение интересов 1. ГОСУДАРСТВА ……… Или 1. РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ………
Функции региона по оценке качества образования КИ мероприятия, оценивающие эффективность результатов освоения образовательных программ Усиление позиций надзора и контроля в управлении регион. системой образования
Инструменты и эффекты ОКО Лицензирование, аккредитация, надзор, контроль, апостилирование (ФЗ 38). Эффекты: безопасность, комфортность условий (соврем. помещения, горячее питание, мед. обслуживание), кадровая обеспеченность (кроме нач. шк., ин. яз.) Как достичь образовательных эффектов?
Инструменты и эффекты ОКО Учитель идет впереди формализованных требований к результатам его труда, мы нормы оценки результатов деятельности устанавливаем уже после факта осуществления этой деятельности. Эффект: Страх неизвестности у учителей, работающих по ФГОС ОО.
Концепция образования Образование как инструмент саморазвития личности Уникальный набор компетентностей как самобытный товар на рынке труда Развитие человеческого капитала как универсальная цель современных моделей образования
Вектор развития образования удовлетворение запросов работодателей на подготовку кадров для удовлетворения потребностей отраслей экономики или привлечение работодателей к участию в создании комплекса условий системе образования для развития человеческого капитала
Эффекты качества образования и инструменты управления Общественное поощрение передового социокультурного опыта, в т.ч. выходящего в открытый контекст Внеучебная деятельность как ресурс развития образования ОГУ образованием как альтернативный вариант модели управления образованием