Управление системой оценки качества основного общего образования на региональном уровне 22 ноября 2011, г. Челябинск
Качество образования (ЮНЕСКО) реализация установленных стандартов достижение целей образования в различных социокультурных контекстах соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации
Субъекты целеполагания образования Учащиеся Родители ОУ Работодатели, бизнес Государство Регион Нация, национальности Религиозные структуры
Определение приоритетов образовательной политики Образование, ориентированное на удовлетворение интересов 1. ГОСУДАРСТВА ……… Или 1. РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ………
Функции региона по оценке качества образования КИ мероприятия, оценивающие эффективность результатов освоения образовательных программ Усиление позиций надзора и контроля в управлении регион. системой образования
Инструменты и эффекты ОКО Лицензирование, аккредитация, надзор, контроль, апостилирование (ФЗ 38). Эффекты: безопасность, комфортность условий (соврем. помещения, горячее питание, мед. обслуживание), кадровая обеспеченность (кроме нач. шк., ин. яз.) Как достичь образовательных эффектов?
Инструменты и эффекты ОКО Учитель идет впереди формализованных требований к результатам его труда, мы нормы оценки результатов деятельности устанавливаем уже после факта осуществления этой деятельности. Эффект: Страх неизвестности у учителей, работающих по ФГОС ОО.