Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ 3 группа
Модель нормативно - подушевого финансирования В проекте закона НПФ= О х Kst х Kf х Ks х Kur ФОТ учителей-з/пл учителей=з/пл в экономике ФОТ прочего персонала Соот-е учитель/ ученик Учебные расходы (в т.ч. повышение квалификации) НСОТ Переход на ФГОС (график увеличения НПФ) Динамика «+» показателей: Средняя заработная плата учителей средняя заработная плата в экономике Кs увеличение финансовых (трудозатраты) на введение ФГОС Kur учебные расходы (в соответствии с требованиями к условиям ФГОС)
НСОТ ФОТ учителей Базовая часть 70%Стимулирующая часть 30% Урочная обязательная Внеурочная, индивидуальные программы Система оценки качества СОТ в условиях перехода на ФГОС 40%30%
Проблемы, риски Устаревшее представление о «норме времени», прежде всего учителя Отсутствие грамотного менеджмента в определении «нелинейного» расписания и эффективного распределения ресурсов Несовершенство (неадекватность) системы оценки в условиях новых стандартов Противоречие между НПФ и НСОТ в настоящее время Возврат средств при неисполнении муниципального задания
Решение ?! Изменение нормирования труда на уровне федеральном оу Современное представление о качестве образования с введением ФГОС Введение механизмов стимулирования ОУ за рамками НПФ (фонды, целевые программы и т.д.) В рамках муниципального задания разделить расходы из «субвенции» и «местного бюджета»