Группа 2 Модели и механизмы МРСО Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Республика Хакассия
Инвентаризация НПФ: -В Иркутской области норматив связан со средней по экономике региона -В Республике Бурятии внедрены нормативы по кластерам населенных пунктов (по численности населения) -В Забайкальском крае ставится вопрос о неэффективности финансирования типов ОУ, эффективнее финансировать типы программ
НСОТ: - Республика Бурятия - «ученико-час» -Иркутская область – модель «базовый оклад+» -Забайкальский край – все три модели Вызывает интерес модель «Всё включено» Неясно, как реализовать оценку деятельности учителей за оклад, в который все включено (есть ограничение – учет выслуги лет) Искажается модель «базовый оклад+», если она фактически дублирует ЕТС
ГМЗ: -В Иркутской области – 42% казенных учреждений и около 16% автономных учреждений -Забайкальский край – надо фиксировать институционально связь между качеством образования и финансово-экономическими механизмами
-Рынок демонополизировать надо, но необходимо выходить за региональные рамки (привлекая участников на этот рынок из других регионов) -Ограничение введения этой модели – незаинтересованность муниципалитетов -Бурятия: необходимо считать подушевой норматив на 1 учителя (из расчета 72 часов) Повышение квалификации
Аттестация Существующее порядок аттестации обусловил снижение количества заявлений на высшую и первую квалификационную категорию Бурятия: есть позиция – отменить квалификационные категории, так как это снижает эффективность реализации стимулирующих принципов оплаты труда
Введение ФГОС Пока не нормированы в методиках расчета норматива финансирования других видов деятельности учителя, обеспечивающих результаты образования, соответствующих требованиям ФГОС
Дистанционное образование Модель дистанционного обучения инвалидов дала материал для формирования подходов к разработке сетевого норматива
Энергоэффективность Необходимо выходить на финансирование муниципальных заданий единой субсидией, что позволит экономить энергоресурсы и перераспределять экономию на другие цели