Общественное обсуждение современной модели и электронного инструментария осуществления процедур аккредитации общеобразовательного учреждения. Группа 2: «Система оценки качества образования: муниципальный и школьный уровень» 2 день Белгород апреля 2012 г.
1. Чем отличается деятельность учителя по ФГОС? Типы деятельности 1. Деятельность с учебным предметом 2. Организация совместной деятельности с детьми 3. Проектирование образовательного пространства 4.Взаимодеятсвие с общественностью Компетенции учителя 1. Проектирование (пространства, предмета, взаимодействия) 2. Рефлексия (движения в предмете, деятельности, совместной деятельности) 3. Коммуникация Совместная работа по целям
Как аттестация «снимает» личностную компетенцию учителя? Какие типы деятельности? 1. Деятельность по моделированию уроков 2. Понимание что такое сотрудничество 3. Деятельность по проектированию внеурочного пространства и содержания внеурочной деятельности; Как «увидеть» при аттестации? 1.Моделировать урок; 2. Экспертное посещение; 3. Моделирование форм внеурочной деятельности.
Рекомендации и проблемы 1. Формирование экспертного сообщества из числа учителей, которые обладают всеми этими компетенциями; 2. Нужно видоизменить структуру электронной аттестации: добавить в нее баллы за те пункты, которые указаны выше; 3. На муниципальном уровне сформировать структуры, обладающие компетентностями такой экспертной оценки.
2. «Аккредитация школ» как она есть 1. Аккредитация «нивелирует» все школы, не позволяя проявляться и вырастать; 2. Аккредитация не позволяет школе начать работать с ресурсами, привлекая ресурсы внешней среды; 3. Любые изменения аккредитации требуют согласования с нормативно – правовой базой.