«Организация образовательного процесса в старшей школе на основе индивидуальных образовательных программ» Автор: О.И.Корчагина Соавтор: Н.Г.Костарева МОУ «Гимназия 3» г.Перми
Под индивидуальной образовательной программой (ИОП) понимается: 1. нормативный документ, включающий в себя два модуля: предметный модуль, представляющий собой индивидуальный учебный план, составленный на основе базисного учебного плана (инвариантная и вариантная части); социально-личностный модуль, включающий апробирование и моделирование субъектом значимых для него видов деятельность, составленный на основе базисного плана (вариативная часть).
2. процесс, который организуется образовательным учреждением на основе данного нормативного документа.
Цель проекта: произвести локальный запуск образовательного процесса в старшей школе на основе индивидуальных образовательных программ учащихся.
Задачи проекта: Создать модель индивидуальной образовательной программы. Разработать алгоритм создания совместно с учащимися ИОП. Внести изменения в штатное расписание гимназии, выделить функционал педагогических работников, обеспечивающих реализацию проекта. Создание системы работы с учащимися 9 классов по осознанию собственной индивидуальности и готовности к её дальнейшему развитию. Установить связи с другими учреждениями для организации учебно-социальных практик. Апробировать новые механизмы финансового обеспечения проекта.
Новизна проекта. Модель старшей школы разработана авторами развивающего обучения, для нас важно выстроить собственную модель с учётом возможностей, условий и традиций образовательного пространства МОУ «Гимназия 3», авторы осуществляют попытку в комплексном решении обозначенной проблемы.
Сроки и этапы реализации проекта: С января 2009 по декабрь 2009 года. Первый этап (январь – август 2009 года). На первом этапе предполагается: создать модель ИОП; подготовить нормативно-правовую базу для реализации модели ИОП; организовать общественные слушания; утвердить данную модель ИОП на Управляющем совете гимназии.
Второй этап (сентябрь 2009 – декабрь 2009 года) На втором этапе предполагается: запуск Модели ИОП; планирование реализации проекта во времени и впространстве организация рефлексивных встреч с учащимися и родителями с целью оказания своевременной помощи
Результат работы в проекте Образовательное пространство города и края приобретет прожитый и описанный опыт организации нетрадиционной формы образования, зафиксированный в моделях, схемах. Учащиеся разовьют способность к планированию, получат опыт проектирования и планирования своей деятельности, направленной на достижение качественного результата - успешное освоение учебных дисциплин, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки.