Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Формально показатели представлены в Распоряжении Правительства РФ по всем уровням образования Нужны ли еще показатели, которые могли бы помочь успешно реализовать ДК? Дополнительные показатели могли бы предъявить требования к НПА и механизмам реализации мероприятий ДК Проектирование «дорожных карт»: направления структурных изменений, результаты, показатели и их значения
Формально предписанные показатели Дошкольное образование Направления: 1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации - обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования Обеспечение качества услуг дошкольного образования: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Дошкольное образование Обязательные показатели (примеры):
«Дорожная карта» как способ обоснования и фиксации потребности в финансовых средствах Фиксация объемов средств на годы Фиксация потребности средств в двух плоскостях: на функционирование и на обеспечение стартовых (минимальных, необходимых) условий для функционирования.
Как «сортировать» потребности?
Механизмы реализации в рамках «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки Основные механизмы: - услуги и работы, реализуемые организациями; - муниципальные (государственные) задания организациям; - параметры оценки качества услуг (результатов выполнения работ); - нормативы финансирования; - системы оплаты труда.
Пример – дошкольное образование (орг.финансовые условия) Внесение в реестр услуг дошкольного образования (присмотра и ухода) Разработка методик расчета нормативов финансирования под каждую услугу (в том числе расходы на содержание имущества) Обеспечение механизмов формирования в бюджетах средств с опорой на реальное количество детей, имеющих право получить услугу Отработка и внедрение показателей качества услуги
Мониторинг реализации «дорожных карт» Электронный сбор данных Сбор данных с уровня организаций в общем образовании (как вести мониторинг в других уровнях образования?) Обязательный мониторинг по показателям согласно Распоряжению Правительства РФ Ведение мониторинга по Информационным показателям Экспертиза по НПА и закону о бюджете субъекта Российской Федерации
Проектирование формата «дорожной карты»
Мероприятия 1 тип: Создание условий 2 тип: Текущее функционирование 3 тип: ?