Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
Advertisements

«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г.Белгород, 27 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Канаш, 5 июня 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Секция «Развитие региональной системы оценки качества образования Московской области» 28 апреля 2008 г.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Барнаул 31 марта 2008г.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.

1. институциональные эффекты от реализации направления «Развитие РСОКО»; 2. организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО; 3. обоснование необходимости разработки федерального образовательного стандарта нового поколения; 4. определение требований к структуре образовательной программы, к условиям реализации образовательных программ; 6. определение механизмов проявления и фиксации (аттестации) достижений ребенка; 7. определение способов аттестации педагогов; Задачи:

Институциональные эффекты, связь с другими направлениями КПМО Нормативно-правовая база Нормативно-правовая база Фиксация показателей и критериев Фиксация показателей и критериев Потребность в повышении квалификации Потребность в повышении квалификации Формирование управленческих команд Формирование управленческих команд Появление новых форм саморефлексии профессиональной деятельности Появление новых форм саморефлексии профессиональной деятельности Активизация инновационной деятельности Активизация инновационной деятельности Появление нового понимания качества образования Появление нового понимания качества образования

Организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО Неготовность педагогов к предстоящим изменениям Неготовность педагогов к предстоящим изменениям Возможность некорректного оценивания труда педагогов Возможность некорректного оценивания труда педагогов Неготовность членов Управляющих Советов к работе в ГОУ Неготовность членов Управляющих Советов к работе в ГОУ Отсутствие единых технологий по сбору и обработке информации по оценке результативности Отсутствие единых технологий по сбору и обработке информации по оценке результативности

ЗАЧЕМ нужен новый стандарт Кабардино- Балкарской республике? В рамках старого стандарта невозможно достичь нового качества образования В рамках старого стандарта невозможно достичь нового качества образования

Что такое качество образования? степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Что ожидается от нового стандарта? Обновление содержание образования через новые образовательные программы, адекватные социальному заказу Обновление содержание образования через новые образовательные программы, адекватные социальному заказу

Что такое образовательная программа учреждения? комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения. комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Требования к образовательной программе Соответствие социальному заказу Соответствие социальному заказу Учет возрастных особенностей Учет возрастных особенностей Обеспечение разнообразных видов деятельности Обеспечение разнообразных видов деятельности Результативность Результативность Реалистичность Реалистичность

Требования к структуре ОП содержит субобразовательные программы, обеспечивающие многообразие видов деятельности на разных ступенях образования (элективные курсы, спец. курсы, образовательные модули, индивидуальные образовательные программы) содержит субобразовательные программы, обеспечивающие многообразие видов деятельности на разных ступенях образования (элективные курсы, спец. курсы, образовательные модули, индивидуальные образовательные программы)

Требования к результативности ОП Индентификация самго себя – «Кто я?» Индентификация самго себя – «Кто я?» Индивидуальный рост ребенка Индивидуальный рост ребенка Успешность ребенка Успешность ребенка Сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся Сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся

Что должно стать результатом освоения ОП? Основные предметные ЗУН Основные предметные ЗУН Ключевые компетентности (коммуникационная, информационная, поликультурная,самоорганизация, способность к самообразованию) Ключевые компетентности (коммуникационная, информационная, поликультурная,самоорганизация, способность к самообразованию) Наличие общественнополезного социального опыта Наличие общественнополезного социального опыта Сформированность надпредметных понятий Сформированность надпредметных понятий

Требования к условиям реализации ОП: Наличие профессиональных кадров Наличие профессиональных кадров Современного учебно-лабораторного оборудования Современного учебно-лабораторного оборудования Информационное оснащение Информационное оснащение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий Возможность легализации расписания в соответствии с предусматриваемыми видами деятельности Возможность легализации расписания в соответствии с предусматриваемыми видами деятельности Возможность мониторинга выполнения Возможность мониторинга выполнения

Механизмы фиксации качества (результативности) образования ЗУНы… ЗУНы… компетентности - компетентности - позитивный социальный опыт – позитивный социальный опыт – Надпредметные понятия Надпредметные понятия

Модель аттестации: «пакет выпускника» учебные достижения – аттестат, справка ЕГЭ; учебные достижения – аттестат, справка ЕГЭ; внеучебные достижений (формат, регламент); внеучебные достижений (формат, регламент); социальный опыт (формат, регламент) социальный опыт (формат, регламент)

Модель аттестации педагога Новые подходы к аттестации педагогов через новое понимание качества образования Новые подходы к аттестации педагогов через новое понимание качества образования Взаимосвязь аттестации педагогических кадров с требованиями стандарта нового поколения, которые должны инициировать развитие профессиональной компетентности педагога Взаимосвязь аттестации педагогических кадров с требованиями стандарта нового поколения, которые должны инициировать развитие профессиональной компетентности педагога Новые формы процедуры аттестации на выявление степенью владения ведущими профессиональными компетентностями Новые формы процедуры аттестации на выявление степенью владения ведущими профессиональными компетентностями