Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Цель мониторинга Проявить, реализуются ли требования к образовательной программе и к условиям реализации ФГОС и работают ли они на появление новых (метапредметных) образовательных результатов Обратная связь для управленцев всех уровней
Задачи мониторинга введения ФГОС. модель мониторинга введения ФГОС позволит – осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и образовательных учреждений; – выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе; – определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС; – осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.
Требования к мониторингу Валидность и компактность Системный и опосредованный характер мониторинга
Факторы риска мониторинга введения ФГОС НОО и возможности их преодоления при проектировании мониторинга А. Отсутствие в современном образовательном сообществе единого профессионального языка. Б. Трудности получения объективных результатов мониторинга.
Объекты мониторинга Система оценки метапредметных образовательных результатов Структура образовательной программы Условия обеспечения введения ФГОС НОО
Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов. Данные о методической готовности к оценке метапредметных результатов Данные о планируемой системе итоговой оценки метапредметных резльтатов Данные о внесении изменений в школьное положение об оценке образовательных результатов
Показатели по структуре образовательной программы Количество часов внеурочной занятости в учебном плане Среднее количество часов внеурочной занятости на одного ученика Финансируются ли внеурочные занятия из бюджета субъекта РФ
Методическое обеспечение реализации ФГОС Наличие методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий Наличие в используемых УМК материалов по формированию универсальных учебных действий
Методическое обеспечение Промежуточные показатели: оснащенность педагогов для формирования каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету, каждого из универсальных учебных действий по классу в целом. Итоговые показатель: какую долю в регионе составляют классы, в которых по всем действия существует нулевая, низкая, средняя, высокая и полная оснащенность.
Нормативно-правовое обеспечение внесены ли изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Внесены ли изменения в должностные инструкции учителя
Финансово-экономическое обеспечение доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения наличие в ОУ собственного положения об оплате труда, позволяющего оплачивать внеурочные виды деятельности Наличие в ОУ собственного положения об оплате труда, позволяющего начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса.
Информационное обеспечение наличие информационной образовательной среды в ОУ, Наличие свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), наличие Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения ОП ОУ (с родителями, детьми и т.д.).
Кадровое обеспечение наличие у педагогов и управленцев пилотных школ повышения квалификации, позволяющего реализовать требования ФГОС
Материально-техническое обеспечение наличие библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС, наличие площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.).