Организация процедуры обучения общественных управляющих для оценки качества образования в условиях реализации ФГОС Институт проблем образовательной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Advertisements

Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Организация деятельности Управляющего совета Иркутск.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СЕВЕРО - ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ на основании данных сайта kpmo.ru Ирина Зубковская.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПОСТОЯННАЯ РОТАЦИЯ ЧЛЕНОВ УС НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ ЧЛЕНОВ УС К ОБУЧЕНИЮ НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ОРГАНОВ.
«Организация деятельности Управляющего совета» Шадрина Н.М., заместитель директора АНО института проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Промежуточные результаты, отражающие опыт практической деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования.
Электронная среда как инструмент повышения эффективности управления системой образования в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Транксрипт:

Организация процедуры обучения общественных управляющих для оценки качества образования в условиях реализации ФГОС Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Особенностями организации обучения общественных управляющих являются: применение проектно - кейсового метода, обучение на реальных и виртуальных стажировочных площадках через практическую деятельность; использование активных форм обучения, модульность, разбивающая содержание курса на несколько автономных частей; сетевой принцип, позволяющий обеспечивать различные варианты связи частей учебного курса, теории и практики.

Анализ состояния системы государственно-общественного управления в ОУ республики Саха (Якутия) на основании данных сайта kpmo.ru

комментарий По показателю открытости образовательных учреждений, выражающейся в создании публичного отчета, республика Саха (Якутия) опережает средний показатель по РФ, и соседние регионы (за исключением Красноярского края). При этом только половина образовательных учреждений публикуют отчет на собственном сайте, где он действительно может быть доступен любому заинтересованному лицу.

комментарий По данным сайта kpmo.ru более чем в половине ОУ республики (53,8%) создано несколько органов ГОУ. Соотнеся эти данные с представленной гистограммой, можно заключить, что в этих 53,8% ОУ создано 3 и более органов ГОУ. Кроме того, из анализа гистограммы можно сделать вывод о некотором дублировании функций органов ГОУ, т.к. видно, что во многих ОУ функционируют одновременно Совет образовательного учреждения и Управляющий Совет ОУ.

комментарий Стоит отметить, что этот показатель (наличие нескольких органов государственно-общественного управления) в республике Саха (Якутия) выше, чем во всех соседних регионах за исключением Чукотского АО (58,5%), где само количество органов ГОУ относительно мало. Среднее значение по РФ – 51,5%.

комментарий Степень вовлеченности органов ГОУ в деятельности ОУ республики Саха (Якутия) высока – выше аналогичных показателей в соседних регионах и в среднем по России. Внутренний комментарий: к сожалению, сайт КПМО не показывает % школ, в которых органы ГОУ вообще не привлекаются к созданию программных документов.

комментарий Значение показателя «Доля ОУ, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно действующих переговорных площадок» в республике Саха (Якутия) ниже, чем в среднем по России. 90,7% ОУ взаимодействуют с органом ГОУ, в который входят порядка 3-15 родителей учащихся. При этом только в 6,1% ОУ осуществляется взаимодействие с более широкой родительской общественностью.

комментарий Однако взаимодействие с созданным органом ГОУ, во-первых, может быть формализовано (и симулировано), а во-вторых, неэффективно без взаимодействия с массовым сообществом родителей. Поэтому именно взаимодействие ОУ с родителями через различного рода переговорные площадки дает представление об открытости образовательного учреждения.

комментарий Без достоверных данных об открытости органа ГОУ для остальных родителей учащихся и прочих субъектов образования – невозможно говорить о его легитимности. Орган ГОУ должен работать с родительской общественностью интерактивно: не только отчитываться о своей деятельности (в идеале), но и поддерживать восходящие информационные потоки.

Анализ состояния системы государственно-общественного управления в ОУ республики Саха (Якутия) на основании данных сайта kpmo.ru