Модульно-накопительная система повышения квалификации
Реализация государственных стандартов общего образования предъявляет требования: кадровому обеспечению финансово-экономическому обеспечению материально-техническому обеспечению учебно-материальному обеспечению информационному обеспечению
Основная задача современного образования Повышение профессионализма педагога как фактор повышения качества образования
Главная цель Создание мобильной, гибкой, быстро реагирующей на потребности образования системы повышения квалификации, ориентированной не только на процесс, объем, а прежде всего, на результат.
«Необходимой чертой образовательной политики является ориентация на соблюдение принципа вариативности образования путём создания «личных пространств» для принятия самостоятельных решений различными участниками образовательного процесса» (Проект ФГОС)
Приоритеты модернизации системы повышения квалификации Модульно-накопительный характер ПК Дистанционное обучение Институализация системы ПК Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного профессионального образования
Модульно-накопительная модель повышения квалификации Непрерывный процесс профессионального и личностного роста педагога Выстраивание индивидуальной образовательной траектории
Модульно-накопительная модель повышения квалификации Доступность Ориентация на конкретный результат Создание условий для саморазвития, самоизменения
Основные мероприятия Разработано «Положение о введении модульно-накопительной системы повышения квалификации в сфере дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических кадров Ивановской области» (Протокол Ученого Совета 93 от г.) Разработаны требования к программам по модульно-накопительной системе.
Основные мероприятия Разрабатывается положение об экспертизе образовательных программ повышения квалификации. Разработано положение о стажерских площадках Разработано положение о мониторинге качества образовательных услуг
Комплексный план реализации современной модели образования в Ивановской области на годы Н аправление 4, п/п 1.2 «Внедрение модульно-накопительной системы ПК педагогических работников» 2010 г.- 50% педагогов, обучающихся по модульно-накопительной системе; 2011г. – 70 % педагогов
Эффекты Повышение доступности в непрерывном повышении квалификации Утверждено 16 программ модульно- накопительной модели ПК Использование разнообразных форм ПК (очная, очно-заочная, дистанционная) Варьирование сроков прохождения ПК
Эффекты Развитие профессиональной компетентности ПК осуществляется по 115 программам (коэффициент обновления – 19%) Используются инновационные технологии (кейс-технология, тренинги, мастер- классы и др.) Активизирована деятельность стажерских площадок на базе школ-победителей ПНПО
Комплексный план реализации современной модели образования в Ивановской области на годы п/п1.4 «Создание на базе ОУ – победителей ПНПО стажёрских, консультационных и ресурсных центров для ПК работников образования в межкурсовой период» 2010 год – 40% (доля ОУ, имеющих на своей базе стажёрские, консультационные и ресурсные центры)
Эффекты Практико-ориентированный конечный результат ПК Изменение форм и содержания итогового контроля (проекты, разработка программ, нормативных документов и др.) Использование системы мониторинговых исследований качества образовательных услуг
Эффекты Созданы условия для повышения мотивации педагога к профессиональному саморазвитию, формирования проектного мышления Участие в конкурсах, проектах (н-р, проект «Современный образовательный менеджмент»)
Планируемые эффекты Разработка критериев эффективности ПК для модульно-накопительной системы Разработка алгоритма согласования запроса педагога и ОУ на ПК Разработка модели интеграции итогового контроля ПК и аттестации педагогов Разработка механизма взаимодействия всех образовательных учреждений, принимающих участие в ПК
Главный принцип эффективности ПК Системность