Новые формы повышения квалификации Харитонова В.А., Народный учитель РФ, г. Ижевск
Школа – это единственный социальный институт, через который проходит практически каждый человек. А школьный возраст – это период жизни человека, когда закладываются основные личностные качества, определяющие порой будущее человека и здоровье в том числе. Но сегодняшние первоклассники выйдут из стен школы уже в 2020 году. Какой же должна быть школа сегодня, чтобы они стали успешными в то время? Определение современной школы дает Президент России, называя её школой опережающего развития. Это определяет и суть образовательной деятельности любого образовательного учреждения, и отношение к нему со стороны государства и общества. Школа опережающего развития
Цель проекта создание гибкой системы повышения квалификации педагогических работников, способной в опережающем режиме создавать условия, инициирующие инновационные процессы в образовательной деятельности гимназии; обеспечение перехода к новой парадигме повышения квалификации, главная специфика которой состоит в переносе способов, форм и методов инновационной, экспериментальной деятельности в области повышения квалификации педагогических работников в сферу проектной деятельности.
Новые формы повышения квалификации Нетрадиционные формы трансляции педагогического опыта, экспериментальная апробация. Проектный характер построения инновационных образовательных программ. Интеграция учебных предметов. Междисциплинарный подход. Совместное проектирование и реализация проектов во взаимодействии с участниками. Построении нового образовательного опыта учителя. Постоянно действующие проблемные семинары. Работа с педагогами в малых группах.
Нетрадиционные формы трансляции педагогического опыта Нетрадиционные формы трансляции педагогического опыта
> 6> 6 Дистанционные технологии
> 7> 7 Технологии совместной работы
> 8> 8 Технологии телеконференций и телемостов
> 9> 9 Ижевск – Дубна 2010
Сетевые программы Сетевые программы Совместное проектирование образовательных программ Совместное проектирование образовательных программ
Сетевые программы > 11 Результат: интегрированные курсы по предметам Результат: интегрированные курсы по предметам
Сетевые программы (интегрированные курсы) > 12
Сетевые программы > 13 Совместные программы педагогов и учащихся. Результат: электронные учебные пособия Совместные программы педагогов и учащихся. Результат: электронные учебные пособия
Совместные социальные проекты учителя, учащиеся, родители > 14 Результат: вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность Результат: вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность
Пространствообщения Пространство общения > 15 Результат: формирование информационной культуры педагогов Результат: формирование информационной культуры педагогов
Лаборатория инновационных педагогических технологий > 16
Постояннодействующиесеминары Постоянно действующие семинары Электронный кабинет преподавателя: Организация общения с обучающимися; Представление дидактических и методических материалов; Создание электронных документов и совместное редактирование; Разработка анкет и тестовых заданий; Размещение планов работы; Формирование расписания; Оформление подписки на новости; Эффективное использование ресурсов сети интернет в процессе проектной деятельности Создание сайта педагога как открытой формы сетевого кабинета; Оформление веб - альбомов; Оформление видео и размещение в интернете; Новые сервисы Google.
Появление новых технологий Компетентностный подход и инновационные технологии предоставляют учителям полную свободу в проектировании своего образовательного процесса – главное добиться необходимых результатов. Технология «Урок вдвоем» - большое дело не сделать в одиночку
Преимуществатехнологии Преимущества технологии
Блогиклассов Блоги классов
Результат Гибкая система повышения квалификации позволяет выстроить отношения между всеми субъектами образовательного процесса, между управляющей и управляемой системами на основе принципа оптимального соотношения организации (административные решения) и самоорганизации коллектива