Оптимизация сети образовательных учреждений района Автор проекта: Захарченко Галина Федоровна, начальник отдела общего, дошкольного образования и кадровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Advertisements

Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
N Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Целевая программа «Сельская школа» Кольчугинского района.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
О новых требованиях к нормативным документам муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений Косачева Елена Борисовна, консультант.
Транксрипт:

Оптимизация сети образовательных учреждений района Автор проекта: Захарченко Галина Федоровна, начальник отдела общего, дошкольного образования и кадровой политики управления образования администрации Кежемского района Красноярского края

Анализ ситуации - Сокращение контингента учащихся в школах города Кодинска и уменьшение количества классов в параллелях (выезд родителей – строителей в связи с пуском в 2011 году Богучанской ГЭС) затрудняют введение профильного обучения и требуют оптимизации сети образовательных учреждений: вместо 3 средних общеобразовательных школ 1) вариант средняя общеобразовательная школа – 1 основные общеобразовательные школы –2 (недовольство родительской общественности: какая из 2 школ средняя? высокий рейтинг школ, наличие необходимых площадей и современного оборудования) 2) вариант школа первой ступени – начальная - 1 школа второй ступени – подростковая - 1 школа третьей ступени – старшая - 1 (созданы равные условия получения качественного общего образования детям; сохранены 3 школы в г. Кодинске; сформированы самостоятельность и ответственность выпускников каждой ступени обучения как самых старших в своей школе; обеспечена внеаудиторная занятость учеников; оптимально реализуются индивидуальные образовательные программы).

Цель проекта: Достижение нового качества образования через создание школ - ступеней

Задачи: - Изучить опыт создания и функционирования школ - ступеней - Предъявить экономический эффект - Сформировать общественное мнение - Подготовить нормативно – правовую базу - Обеспечить кадровый ресурс - Перераспределить бюджет и МТБ - Создать условия для организации учебно-воспитательного процесса

Основные направления работы и сроки реализации -Подборка материалов о школе – ступеней из периодической печати и Интернет Январь – февраль 2010 г. - Расчет экономии бюджетных средств Март – 2010 г - Обсуждение целесообразности создания школы – ступеней на заседаниях муниципального Совета по образованию. Согласование с Главой района. Встречи с родителями. Выступления в СМИ. Апрель – май 2010 г. - Разработка пакета правоустанавливающих документов (Положения. Постановление Главы района. Приказы РУО. Новые редакции Уставов: начальная - школа первой ступени, подростковая - школа второй ступени, старшая – школа третьей ступени.) Получение статуса юридического лица школами - ступеней. Май – июнь 2010 г.

- Формирование управленческой команды школ. Комплектование кадрами. Июнь – июль 2010 г. - Оформление бюджетной заявки. Утверждение сметы по статьям. Ревизия и перераспределение МТБ.Июль – август 2010 г. - Подготовка школ к приемке контролирующими органами на начало учебного года. Формирование списочного состава учащихся. Июль – август 2010 г. - Организация учебно-воспитательного процесса в школах – ступеней С сентября 2010 г. …

Ожидаемый результат - Обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования детям (без «перераспределения» успешных учеников) и сохранение трех школ в г. Кодинске - Организация внеаудиторной занятости учащихся при введении новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. - Привлечение дополнительных средств (за счет увеличения количества классов в параллелях) на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения. - Увеличение количества выпускников 11 классов, сдающих три и более экзамена на итоговой аттестации в форме ЕГЭ, и среднего балла по предметам естественно-научного цикла.

Риски и ограничения реализации проекта - Получение согласия на изменение статуса школ (все три школы более 20 лет были средними!) на уровне Главы района, муниципального Совета, родительской общественности, педагогических коллективов. - Перераспределение ресурсов: кадровых (особенно для школ второй и третьей ступеней), финансовых, материально- технических… - Обеспечение принципа преемственности при переходе на новую ступень обучения - …