Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО В.В. Иванов заместитель директора МОУ СОШ 9 г. Улан-Удэ
1. отказ от репродуктивных методов и способов обучения; 2. задачный принцип построения предметного содержания; 3. организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; 4. широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; 5. ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности; 6. ритмичная организация образовательного процесса Условия реализации деятельностного подхода:
ориентация предметного содержания на способы действия; ученик знает что он не знает и стремится найти недостающие знания; способность ученика к самоконтролю и самооценке; дети сами обнаруживают знания в процессе поиска способов действий; сформированность основ теоретического мышления младшего школьника.
Форум участников сетевого проекта «Методическая компетентность учителя РО» (видеоконференция в АПКиППРО ); Республиканская олимпиада школ РО; Авторский семинар М.В.Каминской «Инновационные средства оценки и проектирования качества школьного образования. Практикумы и педагогическая рефлексия»; Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 50- летию образовательной системы Эльконина-Давыдова; Июль 2009, март 2010 семинары А.Б. Воронцова Республиканский центр развивающего обучения на базе МОУ СОШ 9
В марте 2011 г. на базе МОУ СОШ 9 состоялась VI Республиканская олимпиада школ развивающего обучения
Встречи с директором МАРО А.Б. Воронцовым июль 2009 март 2010
КОД - программный комплекс по организации контрольно-оценочной деятельности всеми субъектами образовательного процесса. Программный комплекс КОД (разработчик ОИРО г. Москва) «КОД» нацелен на переход от контроля и оценки результатов обучения к контролю и оценке индивидуального прогресса школьников в его динамике от 1 к 11 классу в рамках мониторинга качества образования. Это достигается за счёт электронной накопительной системы оценивания школьников с использованием технологии «портфолио». При этом КОД может быть использован и как средство дистантного обучения учителей и управленцев
Новый УМК = учебник + ЭОР + методическое пособие + КИМы; Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов; Рабочие образовательные программы системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Методические материалы разработанные учителями школы.
1. проектирование ООП НОО общеобразовательной школы; 2. модель практико-преобразующей деятельности управленца и педагога общеобразовательной школы; 3. стартовая психолого-педагогическая диагностика обучающихся в 1 классе; 4. межпредметные разновозрастные проектные задачи; 5. контрольно-оценочная деятельность; 6. реализация модуля «Первый раз в первый класс»; 7. проектирование рабочей программы учителем в деятельностной парадигме. Содержание практико-ориентированного модуля