Внедрение средств ИКТ и качество образования школьников Железнодорожный ММЦ
«Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…» Ю.А.Конаржевский
Немного статистики ЖММЦ открыт в январе 2008 года Проведено 53 обучающих ИКТ- семинаров для учителей- предметников повысили ИКТ-компетентность 653 педагога района 103 учителя-предметника обучились практике применения в обучении ЦОР и интерактивных досок ( 10.3%)
Результаты обучения педагогических работников (%)
Почему? Что мешает? низкое качество и слабое обеспечение техническим оборудованием; отсутствие стимулирующих факторов; низкая исполнительская дисциплина и низкая организационная культура, в том числе отсутствие в большинстве ОУ сформированной Школьной Команды
Повысить эффективность и качество использования ЦОР и ИД в образовательном процессе ОУ через повышение ИКТ- компетентности педагогического работника, введение в учебный процесс новых, современных сетевых, дистанционных и обучающих технологий и сред обучения. Задача ОУ совместно с ММЦ
Личностно – деятельностный подход Педагогическое проектирование Технологизация образования УМП Проблемное обучение НИТ в преподавании дисциплин Гностические умения Информационные умения Проективные умения Аналитические умения Эмоционально – волевые качества Практическая готовность Временная готовность Мотивационные качества Познавательные качества Долговременная готовность Компетентность Систематическая Функциональная Элементарная Готовность педагогов к применению новых информационных технологий в образовании (НИТО) Психологическая готовность
Программа повышения эффективности и качества использования ЦОР в учебном процессе ОУ Железнодорожного района направлена на : Подготовку и требования к подготовке учителей для внедрения ИК технологий в образовательный процесс;требования Контроль качества внедрения и использования ЦОР в учебном процессе;качества Проведение мониторинга информатизации учреждений и качества образования
Участники программы РУО ОУММЦ координирует Заказ на курсовую подготовку Мониторинг качества подготовки Консультирование педагогов Курсовая подготовка Схема
Содержание заказа Педагогам необходимо: 1.уметь разрабатывать дидактические материалы для интерактивных досок (ИД) и применять в образовательном процессе; 2. уметь использовать коллекцию ЦОРов; 3. уметь организовывать и использовать дистанционное обучение с детьми; 4. быть готовы к работе в сетевых предметных сообществах (обмениваться опытом).
Первые результаты
Наличие ЦОР в ОУ района
Востребованные ЦОРы в образовательном процессе
Количество уроков с использованием ЦОР
в том числе:
Изменилась форма работы РМО учителей в районе – создаются сетевые сообщества предметников: физиков, математиков, учителей русского и немецкого яз., технологии, биологии и др. Задания дистанционного тура районного ИКТ-фестиваля для учащихся 1 ступени ОУ разрабатывают учителя начальной школы
Ожидаемый результат
Количество ИКТ-уроков на педагога 1,76 12,32 144,5
«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт