Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Так где же, всё-таки, у образования качество? Новое качество образования: возможности и перспективы.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011

Как происходит формулирование обществом своего заказа образованию? Понятие образовательной политики Субъекты образовательной политики, их интересы и цели Многомерность общества как субъекта образовательной политики Образование как услуга: кого кому и в чем? Кто «главный заказчик услуги»?

Диалог общества и образования об оценке качества: знаем ли сами, что нам надо? Предмет диалога Феномен «современного образования» и особенности его отражения: - в общественном сознании; - в профессиональном сознании; -в ученическом сознании Медийное пространство диалога

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)

В чём состоит услуга? представляются условия обучения (здание, учителя, учебники, питание, медицинское обслуживание, спортзалы и т.д.); предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности и качественности предоставленной услуги; высшее качество услуги – переход клиента на самообслуживание (индивидуальная ОП, самообразование; саморазвивающееся общество)

ОП ОУ как зеркало качества образования гражданский договор инновационный проект описание целесообразных (сообразных цели) образовательных сред и пространств социализации и обогащения личного опыта учащихся преемственность межпоколенной социально-культурной традиции по развитию человеческого капитала ====================================== Двуединство образовательной программы и публичного отчета

Ключевая задача: обеспечить становление субъектности ученика Социализация как образование человека Не столько «знание о …» (когнитивный интеллект), сколько «отношение к…?» (культурный интеллект) Образование как: - способность ориентироваться в мире; -просвещение; -культурно-историческое сознание; -способность к точному самовыражению; -самопознание и самоопределение; -моральная восприимчивость; -поэзия -универсальная ценность

Общее образование как поиск и обретение себя Учись, мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни! А. Пушкин, «Борис Годунов» Слушайте, человеки, что для нас самое убедительное? Нечто, что мы сами увидели, узнали, ущупали, унюхали. Ну, словом: знаю – и баста… Всякий человек живет немногими знаниями, которые суть плод его жизни, именно его – опыта, страдания, нюха и зрения. В.Розанов, «Опавшие листья»

Передача контрольно- измерительных функций ребенку как субъекту образования Основания для оценки: - когда я полагаю, что действие совершено? -когда я полагаю, что результат адекватен замыслу? Собственный социально-культурный опыт и «чувство компетентности» - I did it! Самооценка: адекватная, завышенная, заниженная

Элементы системы оценивания ГО механизмы создания, мониторинга и оценки результатов ОП ОУ (и других уровней управления образованием); ГО механизмы привлечения «внесистемных ресурсов» (культура, спорт, экономика, структуры власти…) ГО механизмы медийного участия

Тройная перспектива оценивания 1. Социализация и индивидуальный образовательный прогресс ребенка 2. Социализация и социокультурный прогресс детско-подросткового сообщества (метасистемный подход) 3. «Большое общество»: социокультурный и социально-экономический прогресс места проживания, региона, страны ===================================== Качественная оценка необходимых для этого условий и ресурсов (кадровых, нормативно-правовых, материальных…) Расширение пространств социализации и публичного самопредъявления подростков

Благодарю за внимание!