Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области Колядинцева О.А., проректор по научно-методической.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
создание оптимальной и эффективной сети ОУ модернизация базовых учреждений с целью повышения качества образовательных услуг.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Транксрипт:

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович

Организационный механизм управления это Относительно обособленная совокупность взаимосвязанных управленческих действий, обеспечивающих эффективную реализацию функций управления А.М. Моисеев

Системные задачи введения ФГОС ООО Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС. Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС технологий управления. Создание эффективной системы оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся. Организация работы по повышению квалификации руководящих и педагогических работников.

Механизмы реализации задач изучение и анализ федеральных и региональных нормативно-правовых документов регламентирующих введение ФГОС ООО и разработка на этой основе нормативно – правового обеспечения введения ФГОС на уровне региона, муниципалитета, образовательного учреждения Формирование сети инновационных площадок по апробации ФГОС ООО создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями. создание технологий управления реализацией ФГОС ООО на основе стимулирования и саморегулирования; реализация организационно и научно-методических мероприятий для повышения квалификации и содействия формированию профессиональных компетенций педагогических работников по введению ФГОС ООО. мониторинг эффективности реализации введения ФГОС ООО в соответствии с критериями и показателями оценки образовательной деятельности ОУ по введению ФГОС ООО. Результаты как организационные механизмы

На данном этапе очень важна работа по созданию нормативных правовых актов, регламентирующих: координацию межведомственного и межбюджетного взаимодействия ОУ; финансовые и организационные механизмы взаимодействия ОУ с УДОД для реализации внеурочной деятельности; расчет нормативов финансирования, формирование муниципальных заданий; модернизацию системы повышения квалификации и проведение аттестации кадров; сетевой образовательный процесс, дистанционное образование, реализацию индивидуальных образовательных программ; проведение мониторинга готовности ОУ к введению и реализации ФГОС ООО.

На уровне ОУ Разработка основной образовательной программы основного общего образования как ведущего механизма реализации ФГОС ООО

Механизмы кадрового обеспечения успешного освоения ФГОС проектирование и внедрение новых организационных моделей повышения квалификации; создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва. разработка и введение новых финансово-экономических механизмов обеспечения повышения квалификации (направление средств в ОУ, учителю, влияние ПК на зарплату), разработка и введение нового содержания ПК, создание стажировочных площадок, тьюторских центров; создание системы распространения инновационных моделей реализации стандарта; создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров.

Результаты как организационные механизмы уровневая организация апробации ФГОС (институциональный, муниципальный, региональный уровни) как механизм разработки модели тьюторского сопровождения внедрения ФГОС в региональную систему образования; разработанные материалы и формы их экспертизы как механизм отбора содержания обучения в условиях повышения квалификации и самообучения педагогов в процессе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения

Результаты как организационные механизмы полученные результаты апробации ФГОС второго поколения как механизм проверки эффективности региональной модели организации и проведения апробации ФГОС. апробационные документы и результаты апробации как механизм разработки педагогами методических материалов, обеспечивающих перестройку педагогической деятельности и в целом оптимальный переход на ФГОС

Результаты как организационные механизмы участие педагогов в апробации ФГОС как механизм повышения их мотивации в процессе подготовки к внедрению ФГОС участие в апробации ФГОС второго поколения как механизм включения общественности и СМИ в экспертизу представленных материалов и повышения статуса и имиджа образовательных учреждений, муниципальной и региональной систем образования; организация и сопровождение апробации ФГОС как механизм повышения академической мобильности и инновационного потенциала педагогов; организация и проведение апробации ФГОС как механизм создания экспертного сообщества региональной системы образования для апробации ФГОС второго поколения

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ Хренова ТП, к.п.н., ст методист ЗабКИПКРО