1 Муниципальное образование «город Саянск» « Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса»
Проект комплексной модернизации образования Иркутской области «Модернизация повышения квалификации и аттестации работников образования», «Развитие образовательной сети и формирование государственного (муниципального) задания», «Модернизация региональной общественно- государственной системы оценки образовании», «Сетевое взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки», «Автоматизация управления развитием образовательных систем», была создана рабочая группа по направлению «Развитие социальной компетентности обучающихся»
Что сделано: Разработка предложений к подпроекту «Развитие социальной компетентности обучающихся» I. Создание и совершенствование программных материалов. II. Организация работы по формированию компетентности социального взаимодействия. III. Организация работы по формированию компетентности самосовершенствования. IV. Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования социальной компетентности обучающихся.
Педагоги «дошкольники» (5 человек) Педагоги «начальной школы» (3 человека) Педагоги «средней школы» (4 человека)
г. Выездной проектно-аналитический семинар «Реализация направлений комплексной модернизации образования Иркутской области на муниципальном уровне» n «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата»
Задачи: 1. Определить набор социальных компетенций школьников в урочной и внеурочной деятельности; 2. Разработать систему измерения и фиксации социальных компетенций школьников, в том числе с использованием разработанной компьютерной программы; 3. Разработать квалификационные испытания для процедуры аттестации по модулю «социальная компетентность»; 4. Разработать дорожную карту проекта.
Что сделано на семинаре: 1. Отработаны карты наблюдений «Сформированности социальной компетентности» для дошкольников, для обучающихся 4-х классов, 9-х классов; 2. Отработана схема процедуры проведения исследования сформированности социальной компетентности; 3. Утверждены виды деятельности, эффективно проявляющих сформированности социальной компетентности; 4. Проведена работа по предложению разработки квалификационных испытаний по готовности педагога к развитию социальной компетентности 5. Рассмотрены разработанные ранее предложения группы по совершенствованию программных материалов по развитию социальной компетентности личности воспитанников на уровне муниципалитета; 6. Разработана дорожная карта проекта
Дорожная карта проекта: Подготовительный: с января по июнь 2011 года. Практический: г.г. Практический: г.г. – рассчитан на два года, и Обобщающий: март – май 2013 года.
9 Тест на социальный интеллект Дж. Гилфорда Субтесты диагностируют 4 способности в структуре социального интеллекта: - познание классов, - систем, - преобразований, - результатов поведения. Тест Гилфорда позволяет измерять общий уровень развития социального интеллекта, а также оценивать частные способности понимания поведения людей: способность предвидения последствий поведения, адекватность отражения вербальной и невербальной экспрессии, понимание логики развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимание внутренних мотивов поведения людей.
10 Критерии результативности проекта: Критерии факта: Реализация Дорожной карты Разработка пакета диагностических материалов Организация тематических программных воспитательных мероприятий Обучающие занятия для педагогов ОУ – Пилотных площадок Формирование социальных компетенций обучающихся: в области познавательной деятельности, в области регулятивной деятельности, компетенции саморазвития
11 Критерии результативности проекта: Критерии качества: Развитие социальной компетентности воспитанников; Повышение уровня толерантности обучающихся и педагогов; Укрепление межличностных связей; Готовность обучающихся к поиску эффективных средств взаимодействия с ровесниками и взрослыми; Применение знаний при ресоциализации.
12 Критерии результативности проекта: Критерии отношений: мотивация обучающихся и воспитанников к видам предлагаемой деятельности; удовлетворенность обучающихся и воспитанников видами и результатами предлагаемой деятельности.
13 Ожидаемые риски: Неоднозначные эффекты, эмоциональный фон по отношению к следующим шагам: корректировка привычного плана работы с обучающимися ОУ – Пилотных площадок анализ и корректировка подходов к диагностированию уровня социализации, уровня сформированности социальной компетентности обучающихся подготовка педагогических кадров, организация обобщения опыта
Внутренние ресурсы для реализации проекта. «Вместе». Программа союза детских объединений города. Направление «Вожатый века» Посвящение в вожатые. Тренинги «Как вести за собой» Практикумы «Быть социальным партнёром» Игра – дело серьёзное. Встречи с подшефными воспитанниками МДОУ. Орлятский круг «Артековец сегодня, артековец – всегда!». Конкурс «Вожатый века»
Обучение кадров - обучение педагогических кадров ожидается на Кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями ИИПКРО в учебном году.
Социальная компетентность - основа дальнейшего развития школьного образования. В перспективе: в усиление практического аспекта образования и взаимосвязи с родительской общественностью