1 Муниципальное образование «город Саянск» « Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная муниципальная модель повышения квалификации педагогов города Черемхово «Сетевой университет» Мороз Л.А., начальник управления образованием.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
Транксрипт:

1 Муниципальное образование «город Саянск» « Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса»

Проект комплексной модернизации образования Иркутской области «Модернизация повышения квалификации и аттестации работников образования», «Развитие образовательной сети и формирование государственного (муниципального) задания», «Модернизация региональной общественно- государственной системы оценки образовании», «Сетевое взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки», «Автоматизация управления развитием образовательных систем», была создана рабочая группа по направлению «Развитие социальной компетентности обучающихся»

Что сделано: Разработка предложений к подпроекту «Развитие социальной компетентности обучающихся» I. Создание и совершенствование программных материалов. II. Организация работы по формированию компетентности социального взаимодействия. III. Организация работы по формированию компетентности самосовершенствования. IV. Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования социальной компетентности обучающихся.

Педагоги «дошкольники» (5 человек) Педагоги «начальной школы» (3 человека) Педагоги «средней школы» (4 человека)

г. Выездной проектно-аналитический семинар «Реализация направлений комплексной модернизации образования Иркутской области на муниципальном уровне» n «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата»

Задачи: 1. Определить набор социальных компетенций школьников в урочной и внеурочной деятельности; 2. Разработать систему измерения и фиксации социальных компетенций школьников, в том числе с использованием разработанной компьютерной программы; 3. Разработать квалификационные испытания для процедуры аттестации по модулю «социальная компетентность»; 4. Разработать дорожную карту проекта.

Что сделано на семинаре: 1. Отработаны карты наблюдений «Сформированности социальной компетентности» для дошкольников, для обучающихся 4-х классов, 9-х классов; 2. Отработана схема процедуры проведения исследования сформированности социальной компетентности; 3. Утверждены виды деятельности, эффективно проявляющих сформированности социальной компетентности; 4. Проведена работа по предложению разработки квалификационных испытаний по готовности педагога к развитию социальной компетентности 5. Рассмотрены разработанные ранее предложения группы по совершенствованию программных материалов по развитию социальной компетентности личности воспитанников на уровне муниципалитета; 6. Разработана дорожная карта проекта

Дорожная карта проекта: Подготовительный: с января по июнь 2011 года. Практический: г.г. Практический: г.г. – рассчитан на два года, и Обобщающий: март – май 2013 года.

9 Тест на социальный интеллект Дж. Гилфорда Субтесты диагностируют 4 способности в структуре социального интеллекта: - познание классов, - систем, - преобразований, - результатов поведения. Тест Гилфорда позволяет измерять общий уровень развития социального интеллекта, а также оценивать частные способности понимания поведения людей: способность предвидения последствий поведения, адекватность отражения вербальной и невербальной экспрессии, понимание логики развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимание внутренних мотивов поведения людей.

10 Критерии результативности проекта: Критерии факта: Реализация Дорожной карты Разработка пакета диагностических материалов Организация тематических программных воспитательных мероприятий Обучающие занятия для педагогов ОУ – Пилотных площадок Формирование социальных компетенций обучающихся: в области познавательной деятельности, в области регулятивной деятельности, компетенции саморазвития

11 Критерии результативности проекта: Критерии качества: Развитие социальной компетентности воспитанников; Повышение уровня толерантности обучающихся и педагогов; Укрепление межличностных связей; Готовность обучающихся к поиску эффективных средств взаимодействия с ровесниками и взрослыми; Применение знаний при ресоциализации.

12 Критерии результативности проекта: Критерии отношений: мотивация обучающихся и воспитанников к видам предлагаемой деятельности; удовлетворенность обучающихся и воспитанников видами и результатами предлагаемой деятельности.

13 Ожидаемые риски: Неоднозначные эффекты, эмоциональный фон по отношению к следующим шагам: корректировка привычного плана работы с обучающимися ОУ – Пилотных площадок анализ и корректировка подходов к диагностированию уровня социализации, уровня сформированности социальной компетентности обучающихся подготовка педагогических кадров, организация обобщения опыта

Внутренние ресурсы для реализации проекта. «Вместе». Программа союза детских объединений города. Направление «Вожатый века» Посвящение в вожатые. Тренинги «Как вести за собой» Практикумы «Быть социальным партнёром» Игра – дело серьёзное. Встречи с подшефными воспитанниками МДОУ. Орлятский круг «Артековец сегодня, артековец – всегда!». Конкурс «Вожатый века»

Обучение кадров - обучение педагогических кадров ожидается на Кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями ИИПКРО в учебном году.

Социальная компетентность - основа дальнейшего развития школьного образования. В перспективе: в усиление практического аспекта образования и взаимосвязи с родительской общественностью