Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Advertisements

Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС

Диалог общества и образования об оценке качества: знаем ли сами, что нам надо? Предмет диалога Феномен «современного образования» и особенности его отражения: - в общественном сознании; - в профессиональном сознании; -в ученическом сознании Медийное пространство диалога

Наше общество (общества) и его (их) представления о качестве (школьного) образования Какие логики пересекаются (сталкиваются) в общественном сознании? Исключительная важность обсуждения аргументов традиции и модерна

Чем диктуется проблематика образовательного контента для общественных управляющих? Несомненно – подготовкой к той роли, которую они призваны сыграть. Но что это за роль? И как они на неё «выходят» (т.е. как становятся субъектами общественной деятельности в образовании)?

Родители и пропедевтика их участия в образовании Поддержка мотивированности молодых родителей: создание детско-взрослых сообществ, построенных на общих интересах и общей деятельности постоянная рефлексия результатов этой деятельности максимальное расширение социально-культурного контекста этой деятельности

Место и роль «внешнего взрослого участия»

Образование как социализация, социализация как образование Качество современного образования возникает на этом пересечении: оно – в эффективности людей, это образование получивших Какая образовательная программа может быть считаться эффективной? Образовательный контент подготовки общественных управляющих возникает, прежде всего, как их собственный ответ на вопросы, связанные с их собственной образовательной деятельностью: не существует ответа на незаданный вопрос

Как происходит формулирование обществом своего заказа образованию? Понятие образовательной политики Субъекты образовательной политики, их интересы и цели Многомерность общества как субъекта образовательной политики Образование как услуга: кого кому и в чем? Кто «главный заказчик услуги»?

В чём состоит услуга? представляются условия обучения (здание, учителя, учебники, питание, медицинское обслуживание, спортзалы и т.д.); предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности и качественности предоставленной услуги; высшее качество услуги – переход клиента на самообслуживание (индивидуальная ОП, самообразование; саморазвивающееся общество)

Ключевая задача: обеспечить становление субъектности ученика Социализация как образование человека Не столько «знание о …» (когнитивный интеллект), сколько «отношение к…» (культурный интеллект) Образование как: - способность ориентироваться в мире; -просвещение; -культурно-историческое сознание; -способность к точному самовыражению; -самопознание и самоопределение; -моральная восприимчивость; -поэзия -универсальная ценность

Сквозные цели ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)

Не общий минимум, а индивидуальный максимум

ОП ОУ как основа ОКО Универсальные компетентности – те, которые работают на «само-» осмысление в этом дискурсе роли учебных предметов и опыта социализации моя ценность – в моей уникальности, моя уникальность – в «наборе» моих качеств и компетентностей

Элементы системы оценивания Г-О механизмы создания, мониторинга и оценки результатов ОП ОУ (и других уровней управления образованием); Г-О механизмы привлечения «внесистемных ресурсов» (культура, спорт, экономика, структуры власти…) Г-О механизмы медийного участия

Тройная перспектива оценивания 1. Социализация и индивидуальный образовательный прогресс ребенка 2. Социализация и социокультурный прогресс детско-подросткового сообщества (метасистемный подход) 3. «Большое общество»: социокультурный и социально-экономический прогресс места проживания, региона, страны ===================================== Качественная оценка необходимых для этого условий и ресурсов (кадровых, нормативно-правовых, материальных…) Расширение пространств социализации и публичного самопредъявления подростков

ОП ОУ как зеркало качества образования гражданский договор инновационный проект описание целесообразных (сообразных цели) образовательных сред и пространств социализации и обогащения личного опыта учащихся преемственность межпоколенной социально-культурной традиции по развитию человеческого капитала ====================================== Двуединство образовательной программы и публичного отчета

Благодарю за внимание!