1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования к условиям реализации ООП Направление… Направление… Направление… Макет = структура стандарта ООП – основные (обще)образовательные программы, финансируемые по нормативу (относятся к ступеням)
2 Требования к результатам Проверяемость достижения Обобщенность перечень видов результатов освоения программ (включая ключевые компетентности), их состав (обобщенные результаты), характеристики (перечень умений, характеризующий достижение каждого обобщенного результата), условия формирования (типы ситуаций, в которых обобщенный результат проявляется и формируется) критерии достижения (образец типового задания, успешное выполнение которого свидетельствует о достижении результата) Вид результатов 1: (код) Обобщенный результат Характери- стики Условия формирования Критерий достижения …
3 Требования к структуре-1 Состав ООП как документа ООП включают (ст. 9, п. 6 ЗО): учебный план[1];[1] рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другие материалы, обеспечивающие: духовно-нравственное развитие [обучающихся]; воспитание [обучающихся]; качество подготовки обучающихся [1][1] В действующей редакции ЗО определения «учебного плана» нет, в одной из прежних редакций: разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения Основной содержательный раздел ООП Является ли раздел обязательным или рекомендуемым Примерный состав раздела ООП
4 Требования к структуре-2 Перечень видов деятельности обучающихся, которые должны быть организованы в ходе реализации ООП («виды образовательной деятельности») Вид образовательной деятельности Краткое описаниеПримерный объем учебного времени (в процентах)
5 Требования к структуре-3 Перечень основных объемных частей ООП (разделов, непосредственная реализация которых занимает определенное учебное время), рекомендуемое соотношение их объемов Основная объемная часть ООП Примерный (рекомендуемый) объем учебного времени на данную объемную часть ООП (в часах в расчете на ступень) Примерное (рекомендуемое) соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса в рамках данной объемной части ООП (дробью в процентах) Для выполнения каких требований к результатам (в соответствии с кодификацией) наиболее благоприятна данная объемная часть ООП … Итого- Формат обсуждаем
6 Требования к условиям-1 Требования к процедуре разработки ООП, в т.ч. требования к: периодичности разработки ООП; составу участников разработки ООП; организации обсуждения проекта ООП; порядку утверждения ООП. Требования к учету в ООП индивидуальных особенностей и потребностей каждого обучающегося, в т.ч.: требования к организации формирования целей обучения, планов их достижения, их рефлексии и корректировки по отношению к группе обучающихся и отдельному обучающемуся; перечень индивидуальных прав учащихся и их семей, которые должны быть реализованы при формировании и реализации ООП.
7 Требования к условиям-2 Требования к кадровым условиям реализации ООП, в т.ч. требования к организации: рабочих мест и иных условий труда персонала; приема на работу; использования педагогическим и управленческим персоналом современных образовательных и информационных технологий; оценки квалификации персонала (включая периодичность); научно-методической работы и повышения квалификации персонала; взаимодействия педагогического и управленческого персонала с родителями обучающихся
8 Требования к условиям-3 Требования к финансовым условиям реализации ООП, обеспечивающим необходимое качество реализации ООП и эффективно стимулирующим его повышение, в т.ч. характеристики механизмов : подушевого финансирования ОУ, выделения финансовых средств на реализацию ООП и распределения между ОУ, распределения финансовых средств на уровне ОУ, включая оплату труда персонала и руководителей учреждений.
9 Требования к условиям-4 Функциональные требования к материально-техническим условиям реализации ООП, включая требования к оборудованию и помещениям, относящимся к ОУ, в т.ч.: перечень образовательных и иных* потребностей и возможностей, реализацию которых должны позволять обеспечить оборудование, помещения, сооружения и территории ОУ; рекомендации для ОУ по эффективному использованию оборудования и помещений; перечень рекомендательных документов Минобрнауки России для совершенствования условий реализации ООП в субъектах РФ. *иных: по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию социального и творческого опыта обучающихся и др. Обеспечивается оборудованием Обеспечивается помещением потребность возможность
10 Требования к условиям-5 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП, включая: перечень потребностей и возможностей, реализацию которых должны позволять обеспечить учебно- методические и информационные ресурсы; требования к использованию современных информационных коммуникационных технологий; требования к организации самостоятельной работы обучающихся с учебной литературой; требования к периодичности обновления учебной литературы в ОУ
11 Требования к условиям-6 Требования к оценке качества основных образовательных программ и результатов их освоения, в т.ч. требования к: организации контрольно-оценочной деятельности в ОУ; публичной отчетности ОУ о реализации ООП и организации ее обсуждения и корректировки
12 Требования к условиям-7 Требования к организации управления реализацией ООП в ОУ, в т.ч. требования к организации общественного участия в управлении
13 Требования к условиям-8 Перечень прав и обязанностей основных категорий участников реализации ООП Категория участников реализации ООП Основные права данной категории при реализации ООП Основные обязанности данной категории по реализации ООП