Основные направления построения системы повышения квалификации Белгородской области Система повышения квалификации должна перевести стратегические задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Повышение квалификации как условие успешной реализации РКПМО Группа по направлению «Управление, повышение квалификации»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Основные направления построения системы повышения квалификации Белгородской области Система повышения квалификации должна перевести стратегические задачи модернизации образования в составляющие качества кадрового потенциала, необходимые для решения этих задач

Направления развития системы повышения квалификации: Во-первых, сохранение механизмов государственного заказа. Во-первых, сохранение механизмов государственного заказа. Во-вторых, построение конкурентной среды, создание которой невозможно без появления новых структур, готовых вести подготовку педагогических кадров в инновационном режиме. Во-вторых, построение конкурентной среды, создание которой невозможно без появления новых структур, готовых вести подготовку педагогических кадров в инновационном режиме. В – третьих, изменение механизма финансирования образовательных услуг, который определяется принципом «Деньги должны следовать за учителем». Этот принцип осуществим через систему денежных сертификатов (ваучеров), которая даст возможность каждому педагогу сделать осознанный выбор тех или иных курсов, учебных заведений и программ. В – третьих, изменение механизма финансирования образовательных услуг, который определяется принципом «Деньги должны следовать за учителем». Этот принцип осуществим через систему денежных сертификатов (ваучеров), которая даст возможность каждому педагогу сделать осознанный выбор тех или иных курсов, учебных заведений и программ. В- четвертых, и важнейшая опора современного педагогического образования – это система методической поддержки учителя. В- четвертых, и важнейшая опора современного педагогического образования – это система методической поддержки учителя.

Разработка механизмов финансирования индивидуализированного процесса подготовки кадров. Наши приоритеты в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников Обновление и создание нормативно-правовых актов, регулирующих условия и порядок повышения квалификации работников образования Создание структуры сетевой системы повышения квалификации, (продолжение)

Кадровая работа по укреплению учреждений повышения квалификации учеными-исследователями и аналитиками, учителями- практиками-победителями конкурса ПНПО Наши приоритеты в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников Введение кредитно- накопительной системы повышения квалификации Создание регионального банка инноваций, открытых и доступных для педагогов, (продолжение)

Приближение обучения работников образования к месту их работы Наши приоритеты в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников Переход к объему потребности в ПК: раз в три года под образовательную программу, под программу развития ОУ, муниципалитета, региона. Организация тьюторской поддержки и сопровождения школ, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО с помощью специализированных консультационных и методических служб o Связь процедур аттестации с повышением квалификации, позволяющая аттестовывать компетенции учителя, в том числе полученные в системе повышения квалификации,

Первое направление: «Построение новой инфраструктуры системы повышения квалификации».

Региональный уровень Уровень общеобразовательного учреждения Муниципальный уровень Управление образования и науки (специалисты, руководители) Общественные структуры, ведомства, СМИ ИПК (БелРИПКППС) Зам. директора ОУ Директора ОУ Методисты Муниципальны х методических служб Руководители Муниципальных Органов Управления Специалисты Муниципальных Органов Управления Руководители школьных служб Тьютеры,модераторы Рынок образовательных услуг Курсовая подготовка Конференции Круглые столы, мастерские, мастер - классы Дистанционное обучение Постоянно действующие семинары Межкурсовая подготовка Реализация регионального комплексного компонента Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Расширение общественного участия в управлении образованием Развитие региональной системы оценки качества образования Направления

СМИ, общественност ь Координационный Совет тьютерской поддержки Отдел мониторинга и диагностики Моду льны е кома нды прое ктов РО М Проб лемн ые груп пы Фестивал ь идей и инноваци й ОШ 2 Напра влени я иннов аций ОШ 3 ….. Пило тные площ адки Инновационное педагогическое сообщество Конкурсы по поддержк и инициати в Сетевой межшкольный методический совет Отдел по распространению педагогического опыта ОШ 1 Мастер- классы Сетевые объединения Центр модерации Педагогиче ская мастерская Координатор Опорных школ Совет инновационных образовательных учреждений Информационн о- методический отдел Школа подготовки тьютера Отдел по инновациям в образовательны х учреждениях Сетевые команды тьеторов Профильно е обучение Здоровьесб ережение ребенка Информатиза ция процесса обучения Муниципальная методическая служба

Второе н аправление-Обновление содержания и организационных механизмов системы повышения квалификации: Построение образовательной среды с учетом потребностей и социального заказа. Построение образовательной среды с учетом потребностей и социального заказа. Выделение профессиональных компетенции, освоение которых надлежит осуществить в процессе профессионального обучения. Выделение профессиональных компетенции, освоение которых надлежит осуществить в процессе профессионального обучения. Построение образовательного процесса на основе модульных программ повышения квалификации, включающие проектную деятельность и стажировки на базе школ- лидеров и привлечением лучших педагогов. Построение образовательного процесса на основе модульных программ повышения квалификации, включающие проектную деятельность и стажировки на базе школ- лидеров и привлечением лучших педагогов.

4.Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда. 5.Проектное управление в образовании. 1.Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Конкурсные торги и закупки. 6.Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно- общественного управления. Формы публичной отчетности. Модульные программы модернизации образования 2.Трудовое законодательство в образовании. 3.Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений.

Модульные программы модернизации образования 7.Новые формы организации деятельности образовательных учреждений 8.Организация труда руководителя образовательного учреждения 9.Развитие сети образовательных учреждений 10.Мониторинг и статистика в образовании 11.Стратегический менеджмент в образовании. 12.Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения

Обновление содержания и организационных механизмов системы повышения квалификации: Построение структуры модуля консалтинга, обеспечивающего оказание оперативной консультационной помощи и сопровождающей поддержки в деятельности образовательных учреждений и педагогов. Построение структуры модуля консалтинга, обеспечивающего оказание оперативной консультационной помощи и сопровождающей поддержки в деятельности образовательных учреждений и педагогов. Создание «Регионального банка методических разработок» как открытой информационно- методической среды. Создание «Регионального банка методических разработок» как открытой информационно- методической среды.

Обновление содержания и организационных механизмов системы повышения квалификации: Развитие дистанционного образования. Развитие дистанционного образования. Новые формы оценки качества подготовки педагогических работников. Новые формы оценки качества подготовки педагогических работников.

Третье направление- Построение персонифицированной системы подготовки педагогических работников: n Построение системы тьюторского сопровождения педагогов и ОУ. Создание механизмов подготовки слушателей на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Создание механизмов подготовки слушателей на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Разработка накопительных, кредитно- модульных принципов повышения квалификации, позволяющих педагогам в течение всей профессиональной карьеры обновлять квалификацию. Разработка накопительных, кредитно- модульных принципов повышения квалификации, позволяющих педагогам в течение всей профессиональной карьеры обновлять квалификацию.

Эффекты новой модели: -комплексно решать проблемы формирования и развития компетентности управленческих и педагогических кадров, (объединяя процесс освоения профессиональных знаний в области предметных компетенций, практическом вовлечении знаний в аспект деятельности и реализации когнитивных компетенций в практическую деятельность ОУ); -персонифицировать процесс обучения и дает возможность на основе мониторинга изменений в оценке компетентности практических действий оценить эффективность выбранных программ и технологий обучения для каждого участника проекта.

Новая модель: -обладает достаточной информационной емкостью для сбора, хранения и аналитического обеспечения образовательной среды на уровне ОУ, района и региона. -позволяет, с одной стороны, использовать накопленный положительный опыт региона в развитии кадровых ресурсов системы образования, с другой стороны, модель учитывает специфику региона и обладает возможностью эффективного реагирования на изменения условий функционирования и развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.