Рекомендации к изменению проверочной работы по метапредметным образовательным результатам Составители: Группа 2
- уровень соответствия задач экспертным оценкам; - корректность задач проверочной работы: - корректность ключей и интерпритаций к заданиям проверочной работы Задачи заседания группы 2
ЗадачаРекомендации Построй геометрическую фигуру на основе заданной инструкции в специальном бланке. 1) Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А. 2) На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см. 3) Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К. 4) Проведи отрезок АК 5) С помощью транспортира измерь угол АКС Считаем целесообразным изменение 5-го вопроса на следующий: Определи какой угол АКС. Ответ на этот вопрос необходимо учесть в оценивании, либо убрать 5-ый вопрос из задачи.
ЗадачаРекомендации К задаче подбери подходящий чертеж. Укажи правильный ответ в специальном бланке. У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши? А. Б. В Верный вариант В, и он определяется уже по первому предложению. Усложнить задачу, добавив ещё один вариант, похожий на ответ.
ЗадачаРекомендации Коле нужно разрезать бублик на 7 частей, а Рите – батон на 8 частей. Дети приступили к работе одновременно. Кто из них быстрее справится с работой, если на один разрез они тратят одинаковое время? Укажи правильный ответ и проиллюстрируй его в специальном бланке. А. Коля справится быстрее. Б. Рита справится быстрее. В. Справятся одновременно. Г. Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано, сколько секунд они тратят на один разрез Ответ В является неоднозначным, так как в бублике вполне возможно получить 7 частей за 5 разрезов. Понятие бублика известно не во всех регионах. В целом, считаем задачу не корректной.
ЗадачаРекомендации Настя учится в первом классе. Она умеет писать только те слова, в которых нет слабых позиций (т.е. гласные находятся под ударением и гласный звук [у] всегда обозначается буквой у). Какие из перечисленных ниже слова можно продиктовать Насте? Запиши их в специальном бланке. бегун, пушинка, стучал, гостил, сухарь, снегирь, вечер, подснежник, дождевик, в парке, целый Исправить ошибку в ответе заменив слово глухарь на сухарь. Упростить задачу заменой некоторых слов на слова с большим количеством слабых позиций.
ЗадачаРекомендации Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить задачи второклассников. Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить. Решение, ответ и совет к каждой задаче запиши в специальном бланке. А) Б) В) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безветрие, и корабль почти не двигался. Но зато все остальное время дул сильный попутный ветер. Сколько дней парусник плыл быстро? Г) ______________________________________ ______________________ В интерпретации про задачу В) сказано: 6.2. В интерпретации про задачу В) сказано: Эту задачу (однозначно) решить нельзя. СОВЕТ: Указать, сколько дней было в том месяце, о котором говорится в задаче, или назвать этот месяц. НО! Не сказано, что ребёнок может рассмотреть и решить все четыре варианта (28, 29, 30, 31 дн) и это так же будет правильным ответом.
ЗадачаРекомендации Действия умножения и деления можно описать с помощью следующих «треугольных» схем: Из «треугольных» схем можно конструировать более сложные схемы, например: Дополните схему (нарисуйте недостающую стрелку и запишите соответствующее число) в специальном бланке: Слишком много нагромождений в условии задачи, излишние зрительные образы мешают восприятию. a b aba c c : a b c c : b a c b а b : с ?
ЗадачаРекомендации 99.1 Из задачи 9.1. убрать один из вариантов ответов, оставив 4.