Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 17 апреля 2012 г., ЦФО, г. Белгород Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», 27 апреля 2012 г.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Современная модель аккредитации.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Р.В. Селюков, эксперт ИПОП «Эврика», УФО, г. Сургут, 19 мая 2012 г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Транксрипт:

Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»

Зачем нужна аккредитация? Аккредитация призвана сыграть роль определенного гаранта качества общего образования по выполнению ФГОС на каждой ступени образования. Цель аккредитации – подтверждение соответствия качества (??) образования по ООП, реализуемых ОУ, ФГОС ОО **Аккредитация должна определять уровень финансирования образовательного учреждения через муниципального задания. Аккредитация должна носить экспертный (а не инспекционный) характер. Оценка, а не контроль является ведущим действием в ходе аккредитации.

Качество образования Характеристики: успешность, мобильность и социализация ученика, «цена» образования Совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься и другими видами деятельности, значимыми для их развития 3

КОНТРОЛЬ ИЛИ ОЦЕНКА? Экспертиза или инспекция?

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (проект Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования от ) Функции: -федеральный государственный надзор в сфере образования; -федеральный государственный контроль качества образования

Предметом государственного контроля (надзора) соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее – организация), их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; оценка (установление соответствия) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям; исполнение предписаний уполномоченного органа Основное действие - ПРОВЕРКА (1 раз в два года)

Федеральный контроль за качеством образования п «Проведение процедур сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам. - Формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы» П.46 - «Организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, а также с использованием информационных технологий (при необходимости с привлечением федеральных государственных учреждений, подведомственных Рособрнадзору). Проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики)

Выводы: 1. Необходимо «развести» органы, которые занимаются надзором и контролем (это должна быть прокуратура) и организации, которые занимаются оценкой, в т.ч. аккредитацией. 2. Хотя Положение об аккредитации ОУ было принято в 2011 году, если будет принята наша модель аккредитации, то необходимо в Положение об аккредитации вносить серьезные поправки и изменения.

Установка: Государственная аккредитация должна стать частью общенациональной системы оценки результатов и качества общего образования

Составные элементы государственной аккредитации 1. Самообследование образовательного учреждения по определенной форме с обязательным размещением его на сайте ОУ; 2. Камеральная экспертиза содержания и образовательных результатов выпускников на всех трех ступенях образования по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС ОО в части обязательной части ООП, значений показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида. 3. Общественно-профессиональная экспертиза ООП и путей ее реализации. 4. Общественная экспертиза – процедура публичного признания общественностью соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и особенностью социума.

1.Самообследование ОУ Цели: 1) провести анализ ресурсов и эффективности деятельности ОУ по выполнению ООП по ступеням общего образования; 2) провести анализ соответствия итоговых образовательных результатов планируемым и факторов способствующие (не способствующие) достижения запланированных результатов

2.Камеральная (электронная) экспертиза Цели: 1) подтвердить соответствие содержания и образовательных результатов реализации ООП на каждой ступени образования требованиям ФГОС ОО (обязательная часть ООП). 2) определение (подтверждение) типа и вида ОУ. Место сбора информации и ее экспертизы - единый электронный паспорт ОУ

3. Общественно-профессиональная экспертиза (ОПЭ) ОПЭ – процедура признания общественно- профессиональными ассоциациями, союзами, объединениями соответствиями ОУ определенным критериям, требованиям и нормам, заявленным в ООП. Предметом ОПЭ – являются ООП ступеней общего образования и способы (пути) их реализации. Экспертиза основной образовательной программы – это анализ и ее оценка с точки зрения заявленной образовательной, дидактической системы и деятельности ОУ по реализации этих программ.

3.1. Экспертиза ООП и пути ее реализации Два этапа: камеральный и выездной в ОУ. 1.Экспертная (качественная) оценка: - цели и назначение программы; -соответствие целей и задач выбранной образовательной, дидактической системе; -содержание ООП (в том числе учебный план, план внеучебной деятельности, учебные программы) как путь достижение заявленных результатов, преемственность между ступенями образования; -условия реализации ООП (в т.ч. Кадровое обеспечение, соответствие педагогической квалификации для реализации именно этих программ; учебно-методическое, научно-методическое, информационное обеспечение и материально-техническое оснащение под задачи ООП); -образовательный процесс как механизм реализации ООП (выездная экспертиза)

3.2. Экспертиза ООП и пути ее реализации 2. Количественная оценка (критериальные показатели): преемственность; результативность: эффективность; адаптированность; ресурсность; инновационность; доступность; уникальность (специфика, «дельта»)

4. Общественная экспертиза (качество образования) Общественная экспертиза (ОЭ) – процедура публичного признания общественностью (родителями, социумом) ОУ. Соответствие деятельности ОУ запросам потребителя и особенностям социума. Цель ОЭ – сделать деятельность ОУ открытой и прозрачной, популяризация ОУ в своем социуме. Проводится эта экспертиза силами Управляющего (наблюдательного) совета ОУ

4.1. Общественная экспертиза (качество образования) Предметом экспертизы являются: -миссия (предназначение к чему-то важному, высокому, ответственная роль) – оценка ОУ с точки зрения соответствия провозглашенным целям зафиксированным в Уставе, значимость ОУ для развития муниципалитета; концепция и программа развития ОУ; -вариативная части ООП – удовлетворенность обучающихся и их родителей набором, качеством этой части ООП; -образовательная среда ОУ ее комфортность для образования обучающихся; -публичное представление результатов деятельности (публичный доклад директора ОУ)

Общее заключение по итогам государственной аккредитации Общее заключение создается на основе: -экспертизы самоообследования ОУ; -камеральной экспертизы; -общественно-профессиональной экспертизы; -общественной экспертизы Итог: подтверждения вида ОУ, размер финансирования (коэффициент качества)от вида ОУ, его качества работы