Особенности зарплатных исследований на основе данных job-порталов
План презентации Ограничения данных Ограничения анализа данных Пути повышения валидности результатов исследования Итоги 2
Особенности данных Внешняя валидность (прямо зависит от уровня проникновения интернета) – Смещение в сторону «средних» сотрудников – Смещение в сторону «коммерческих» работодателей 3 Возможность использовать полученные данные на всю ген.совокупность
Особенности данных Внутренняя валидность – Данные носят вероятностный характер – Несоответствие количества вакансий количеству позиций – Есть системные смещения 4 Соответствие наблюдаемых значений ожидаемым
Особенности данных 5 Финансовый директор Средняя зп (интернет) Средняя зп (реальная) < Средняя зп (интернет) Средняя зп (реальная) Маркетолог
Особенности данных 6 Зависимость между уровнем компенсации и долей вакансий с указанной зарплатой Предполагаемый уровень з/п, тыс. руб Доля вакансий с указанием з/п Финансовый директор Маркетолог
Особенности анализа данных Анализ производится в автоматическом режиме – Относительно быстро выполняется – Возможны систематические ошибки 7
Пути повышения валидности 8 Финансовый директор Период: последние полгода. Фильтр: все Период: последние полгода. Фильтр: размер предприятия чел. Период: последний год. Фильтр: опыт работы более 3 лет 1 2 3
Пути повышения валидности Со стороны подрядчика – Применение полнотекстового поиска – Использование алгоритмов обработки экстремальных значений Со стороны заказчика – Уточнение параметров поиска: опыт, отрасль, размер компании, компетенции Общие – Средний менеджмент и выше – 3 квартиль как среднее значение – Анализ данных (раздельный) по резюме и вакансиям – Нормирование значений (опыт), в случае отслеживания динамики 9
Плюсы и минусы Сжатые сроки проведения исследования Изначально большой массив данных (вакансий и резюме) Возможность работы с ожиданием/предпочтением Большое количество дополнительной информации 10 Наличие артефактов Анализируемый массив - черный ящик Вероятностный характер данных Большое количество дополнительной информации Смещенная выборка
И все же… Ресурсы: сжатые сроки Цель: скорее оценка планируемого бюджета Позиции: офисные специалисты, адм. персонал, менеджмент среднего уровня Отрасли: почти все, за исключением закрытых (напр. атомная энергетика) 11
Вопросы? 12 ?
Спасибо за внимание к продуктам Группы компаний HeadHunter 13