Язык программирования Паскаль 2 часть
Константы – это некоторые данные, которые устанавливаются еще до того, как программа начнет выполняться, а после ее запуска сохраняют свои значения неизменными на всем протяжении работы программы. Переменные – это данные, которые могут изменяться во время выполнения программы.
Переменная - это ячейка, куда компьютер может записывать данные. Чтобы воспользоваться информацией, хранящейся в ячейке, нужно, чтобы каждая ячейка имела свое имя или, как часто говорят, - идентификатор. a b sum 459
Типы данных определяют: - формат представления данных в памяти ЭВМ; - множество допустимых значений; - множество допустимых операций.
Стандартные типы данных 1. группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Word); 2. группа действительных типов (Single, Real, Double, Extended, Comp); 3. логические (булевские типы)(Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool); 4. Символьный (Char); 5. Строковый (String); 6. Указательный (Pointer); 7. Текстовый тип (Text).
Группа целых типов Название типаТипДиапазон значенийТребуемая память Короткое целое со знаком Shortint байт Целое со знаком Integer байта Длинное целое со знаком Longint байта Короткое целое без знака Byte байт Целое без знакаWord байта
Название типаТипДиапазон значенийТребуемая память (байт) Вещественное число одинарной точности Real2.9e e Вещественное числоSingle1.5e e Вещественное число двойной точности Double5.0e e Вещественное число повышенной точности Extended3.4e e Целое число в формате вещественного Comp-9.2e e Группа вещественных типов
Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с использованием десятичного порядка, который изображается буквой Е: Е Е9 15.1Е-12
Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер 1 байт и могут содержать значения TRUE или FALSE. Значению FALSE соответствует 0, любое число отличное от нуля считается TRUE.
Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и константы символьного типа могут принимать значения из множества символов кода ASCII.
Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String. Var S : String; {строка от 0 до 255 символов} S2: String[5]; {стока из 5-ти символов}
Стандартный ввод и вывод Read(список переменных); – чтение значений, введенных с клавиатуры Readln(список переменных); - ln в конце означает переход на новую строку Write(список переменных); - вывод на экран Writeln(список переменных);
Команда присваивания: а:=12 b:-7
Program Primer1; Var x,y,z,a: real; Begin Write(введите значение x=); Readln(x); Write(введите значение y=); Readln(y); Write(введите значение z=); Readln(z); a:=(2*x+3*y-z)/(3+2*x); Writeln(a=,a); End.
Линейные программы Линейные программы – команды выполняются строго друг за другом.