Учитель истории Татьяна Ивановна Горбунова.
Цели и задачи проекта: Расширить и углубить знания о причинах ходе, участниках, итогах крестьянских войн в XVII-XVIII в.; оценками этих событий в советской и российской историографией, сопоставление оценок крестьянских войн историками. Совершенствование умений и навыков сбора материала его анализа обобщения ; сопоставления, формулировки собственного мнения, его обоснования. Формирование толерантности, любознательности, уважение к истории и менталитету своего народа
радио телевидение журналы газеты живое общение кино интернет переписка книги
Иван V и Пётр I – регентство Софьи Фёдор Алексеевич Алексей Михайлович «Тишайший» Династия Романовых Михаил Фёдорович «Кроткий» Пётр I Алексеевич и ИванVАлексеевич соправители
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ XVII ВЕКА Разрушение системы государственного управления в результате династического кризиса СМУТА Разрушение системы государственного управления в результате династического кризиса => СМУТА Церковный раскол. Реформа Никона 1653 Старообрядчество Зарождение капиталистических отношений: мануфактуры, рост торгового капитала, формирование Всероссийского рынка Окончательное закрепощение крестьян Окончательное закрепощение крестьян обострение социальных противоречий => «бунташный век» обострение социальных противоречий => «бунташный век» П ДЭ С
СМУТА Iэ Правление Бориса Годунова Появление Лжедмитрия I IIэ Правление ЛжедмитрияI(Григорий Отрепьев) 20 июля мая 1606 IIIэ Правление Василия Шуйского «боярского царя» ЛжедмитрийII= «тушинский вор» IV э Семибоярщина= «седмочисленные бояре»во главе с Ф.Мстиславским Vэ Начало новой династии. Избрание Михаила Романова Земским собором 1613
Судебник 1497 Юрьев день пожилое Соборное уложение 1649 Юридическое оформление крепостного права, бессрочный сыск Судебник 1550 увеличение размера пожилого Заповедные лета 1581 отмена Юрьева дня Урочные лета 1597 установление 5- летнего сыска беглых крестьян ЗАКРЕПОЩЕНИЕ КРЕСТЬЯН XV-XVII века Этапы
Бунташный век 1603 (Б.Годунов)Восстание ХлопкаПодавлено (В.Шуйский)Восстание Ивана Болотникова Кульминация Гражданской войны 1648 (Алексей Михайлович) Соляной бунтЛиквидация белых слобод 1662 (Алексей Михайлович) Медный бунтОтмена медных денег (Алексей Михайлович) Крестьянская война Степана Разина «прелестные грамоты» а/ боярский характер, подавлено 1682(Софья Алексеевна)Стрелецкий бунт «Хованщина» Подавлено, сформировано правительство В.В. Голицына 1689Стрелецкое восстаниеПадение Софьи
Крестьянская война - крупное выступление крестьянства и других низших слоев населения, охватывающее значительную территорию, приводящее фактически к расколу страны на часть, контролируемую правительством, и часть, контролируемую повстанцами, угрожающее самому существованию феодально- крепостнического строя. Черты крестьянской войны Охвачена большая территория Длительность Объединение разнородных сил Движение от периферии к центру Стремятся создать собственное управление Действует постоянная армия Степан Разин
Внешняя политика России XVII века 1617 Россия+ЩвецияСтолбовский мирТеряла выход в Балтику 1618 Россия + ПольшаДеулинское перемириеСмоленск отошёл к Польше Смоленская война Поляновское перемириеПроиграна Россией, но Владислав отказ. от претензий на престол Русско- польская война Андрусовское перемириеСмоленск, Левобережная Украина и Киев отошли России Русско- турецкая война Бахчисарайский мирПризнавала за Россией Левобережную Украину и Киев 1686 Россия + ПольшаВечный мир «Священная лига» - союз направленный против Турции
Работая над проектом, ты приобретешь: Научную, информационную грамотность, Изобретательное мышление Умение управлять сложными процессами Овладеешь приемами самоорганизации, анализа, сравнения, интерпритации Разовьешь любопытство и творческие способности, высокий уровень мышления Научишься эффективно общаться, сотрудничать, выгодно презентовать свои знания и труд.