Окружающий мир, 2 класс Тема: Ориентирование по местным признакам. Цели урока: Мотивационная: обеспечить условия для формирования представлений о способах ориентирования; познакомить с ориентированием по солнцу, звездам и местным признакам. Развивающая: развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, синтезировать и обобщать; развивать память детей с помощью упражнений практического характера; критическое и логическое мышление при постановке проблемы. Воспитательная: воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека.
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
ОРИЕНТИРЫ - ЭТО НЕПОДВИЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ПО КОТОРЫМ ОРИЕНТИРУЮТСЯ.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА ПО НЕБЕСНЫМ СВЕТИЛАМ И МЕСТНЫМ ПРИЗНАКАМ; В ЖИЗНИ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ. УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ
Вывод: Солнце бывает на востоке утром, на юге – в полдень, на западе – вечером. При ориентировании по Солнцу нужно все время делать по правку на движение солнца по небу.
СОЗВЕЗДИЕ КОВША
По ковшу можно определить время. С вечера в ковше полно «воды», если половина «воды вылилась» - близко полночь. К утру в Ковше воды почти не остается.
Вывод: Север можно определить ночью по Полярной звезде с помощью созвездия Ковша.
Вывод: В пасмурную погоду, когда не видно Солнца или звёзд, ориентироваться можно по траве, проталинам, остаткам снега, коре и веткам деревьев, мхам и лишайникам, цветам, муравейникам, бабочкам.
Е. Пермяк «Знакомые следы»
НАШИ ВЫВОДЫ: Солнце бывает на востоке утром, на юге – в полдень, на западе – вечером. При ориентировании по Солнцу нужно все время делать поправку на движение солнца по небу. Север можно определить ночью по Полярной звезде с помощью созвездия Ковша. В пасмурную погоду, когда не видно Солнца или звёзд, ориентироваться можно по траве, проталинам, остаткам снега, коре и веткам деревьев, мхам и лишайникам, цветам, муравейникам, бабочкам. По возможности определять направления сторон горизонта по нескольким приметам.